Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»

Оксана Просянова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»

План – конспект по развитию речи. «Дикие животные и их детёныши» для детей 4-5 лет.

Занятие проводится по мотивам сказки «Айболит» К. И. Чуковского

Цель:

- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;

- активизация словаря по данной теме.

Задачи: - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- использовать в речи глаголы и предлоги;

- формировать у детей согласовывать слова в предложения;

- Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Атрибуты: картинки или игрушки диких животных и их детёнышей. Картинка или кукла доктора Айболита, картинки ягоды и грибы.

Ход занятия: Детки рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: -Ребята сегодня доктор Айболит решил провести осмотр лесных животных. Но они все спрятались. Может поможем Айболиту их найти? (Ответ детей-поможем).

-Тогда нам с вами нужно понять кто где спрятался! Для этого нам нужно подготовить свой язычок и позвать каждого зверька.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.

(упражнение повторяется 3 раза)

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы животным было веселее.

Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. (упражнение повторяется 3 раза)

-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

-Молодцы! я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).

-Молодцы, мы с вами готовы для встречи с лесными жителями.

-Ребята, а сейчас чтоб найти каждого животного, нам нужно их позвать.

Давайте все вместе позовём зайчика, для этого нам нужно попрыгать как зайчики и рассказать стих:

***Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

-Вот и хорошо зайчика мы нашли. А теперь нам нужно найти Ежика. Для этого нам нужно фыркать как ёж, чтоб он к нам пришёл (Все вместе фыркаем).

Вот и ёжика нашли. Следующего мы будем искать лисичку. Но лиса хитрая. Поэтому девочки притворятся лисичками, а мальчики зайчиками.

-Игра лисичка ловит зайчика.

- Вот и лисичка выбежала к зайчикам. Молодцы. Ещё нам нужно найти медведя. Что мишка любит есть? (Ответы детей) Правильно, он любит ягоды, грибы, мёд и шишки. Давайте подумаем и опишем какие вкусные ягоды растут в лесу.

-Описываем по картинкам ягоды, грибы.

-Воспитатель: Смотрите ребята, мы так вкусно говорили, и мишка вышел к нам, захотел попробовать дары леса.

И осталось нам найти волка. Давайте просто его позовём. Как говорит волк? Правильно он рычит и воет. (Дети вместе с воспитателем рычат и воют). Вот и волк к нам пришёл.

Мы всех нашли. Теперь нам нужно показать всех Айболиту. Доктор ждёт.

*На приёме у Айболита дети описывают животных.

Воспитатель: Ребята нам нужно самим рассказать доктору о лесных жителях, ведь они не смогут объяснить, что у них болит.

-Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

1. Каким размером и формой уши?

2. Какой у них мех?

3. Какие лапки?

4. Какой хвост?

5. Где живёт?

6. Что ест?

7. Как зовут детёнышей?

Ну вот и провёл осмотр доктор Айболит. Нам он говорит спасибо за помощь. И идёт дальше в другой лес к другим животным.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши» Дикие животные и их детёныши Долотова Елена Ивановна «Дикие животные и их детёныши». Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Просянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 08:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД