Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи сказка «Репка»

Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи сказка «Репка»

Конспект НОД по развитию речи. Обучение пересказа сказки

«Репка»

Программное содержание:

1). Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию сказки. Закрепление знаний о русских народных сказках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи сказка „Репка“» размещена в разделах

2). Стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым. Сопровождать чтение изображением действий. - формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса.

3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа. Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете; Д/ игра: «Угадай по описанию», Д/ и: «Угадай сказку»

Оборудование: Магнитная доска с героями сказок, сказка «Репка», кукольный

7

театр «Репка»

Активация словаря: репка, герои сказки, тянуть.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Игровая мотивация.

- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)

- А много сказок вы знаете? (ответы детей)

- А какие, назовите сказки. (ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы)

- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)

. Проблемная ситуация.

Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой! – Ребята, усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.

8

2. Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.

Чтение сказки.

- Слушайте внимательно сказку : Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. (появляется фигурка репки).

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда,и дети кладут её на магнитную доску, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).

- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).

- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).

- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка? (Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.

Разминка «Кошка»

-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки (показ)

- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

9

Повторить 2 раза.

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)Кошка за Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка

Мышки)

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку (дети выставили всех героев сказки на магнитную доску поочереди)

- Вот какая Репка выросла. А кто кушал репку? (ответы детей)

- Каким вкусом репка? (она горькая или нет) (ответы детей)

- Репку можно кушать сырую (как кушаем морковку, яблоко, …., можно сварить кашку.

Динамическая игра «Каша» :

- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)

Где же каша? (пожать плечами)

Съели. Нету! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

3. Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

10

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!

– Давайте скажем «До свидания!» попрощаемся с нашими героями.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи сказка «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи сказка «Репка»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД