Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»

Татьяна Окулова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»

Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба».

Задачи:

1. Обучить детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы близко к тексту.

2. Упражнять в употреблении грамматически правильных фраз.

3. Формировать умение передавать диалог действующих лиц с элементами театрализованной деятельности.

4. Учить правилам ведения диалога.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л, Улицкой „Скучная шуба“» размещена в разделах

5. Учить соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями.

6. Развивать слуховое внимание и память.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методы и приё мы: беседа по содержанию рассказа, рассматривание и выбор атрибутов для драматизации, чтение рассказа.

Предварительная работа: чтение текста, лексико - грамматическое занятие логопеда по теме «Одежда», отработка действий с предметами (шубой, снежками, снежным комом, ледянками, одеждой) в сюжетно - ролевой игре «Зимние забавы» и «Ателье». Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Ребенок и окружающий мир», «Игры словесные». Упражнение - разыгрывание диалога по тексту.

Оборудование и материалы для драматизации :

Роль Лены (девочки);

Две шубы (старая и новая);

Роли ребят - атрибуты (снежки, снежный ком, ледянки, шапки вязаные и шарфы).

Словесные игры: «Скажи ласково»;

«Подбери слово - действие»;

«Скажи наоборот»;

«Что лишнее»;

Игра «Продолжи».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стульчики.

- Недавно, я читала вам рассказ «Скучная шуба» и он очень вам понравился.

- Я хочу предложить вам сегодня стать артистами. Давайте этот рассказ покажем, как настоящие артисты. У нас есть камера, мы попросим: снять наш спектакль, а потом покажем нашим родителям, что у нас получилось, сделаем для них сюрприз.

- А для этого, рассказ надо вспомнить и послушать внимательно.

- Приготовились слушать?

Чтение рассказа «Скучная шуба».

Беседа по рассказу :

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о мальчиках и Лене).

- Что купили Лене? (Новую шубу, большую и красивую).

- Куда пошла Лена в новой, красивой и большой шубе? (Во двор).

- Кто позвал Лену во дворе? (Ребята).

- Как ребята её позвали? Тихо, грустно (Громко, весело).

- Что сказали ребята Лене? (Лена, пойдём на ледянках кататься).

- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, моя новая шуба помнётся).

- Ребята, а как говорила Лена мальчикам, с каким выражением? (С важным видом отвечала, грустно и т. д.).

- Куда ещё ребята позвали Лену? (Лену позвали играть снежки).

- Как позвали ребята Лену? (Лена, пойдём играть в снежки).

- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, новая шуба запачкается).

- Что потом предложили ребята Лене? (Лена, пойдем снежную бабу лепить).

- Что отвечает Лена ребятам? (Нет, не хочется, намокнет шуба).

- Во что ещё предложили ребята поиграть Лене? (Покататься с горки).

- Как ребята сказали? (Лена, давай с горки кататься).

- Что Лена ответила? (Нет, шуба порвется).

- А как бы вы ответили ребятам, если бы на вас была одета новая шуба (куртка?

- Пошли бы играть с ребятами? (Ответы детей).

- Ребята, вы немного устали, надо сделать разминку.

- Отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы показать спектакль, нам нужно выбрать роли:

- Кто будет играть Лену?

- Кто будет играть мальчиков? (4 чел.).

( Спросить: «Ты что будешь говорить? А ты что будешь делать?»).

- А я буду автором, читать рассказ.

- Остальные ребята и гости, будут зрителями.

- Артисты сейчас возьмут вещи и предметы, которые им понадобятся в спектакле.

- Выбрали? (Да).

- Послушайте и запоминайте правила, которые должен знать артист:

-важно слушать внимательно автора и друг друга;

-говорить громко, чтобы зрители слышали вас, чётко произносить слова и правильно звуки;

- вы должны говорить, как герои рассказа.

- Сейчас готовьтесь к выступлению. (Дети одевают костюмы, выставляют декорации).

(Когда все готово, воспитатель объявляет).

Воспитатель:

- А теперь на удивление, начинаем представление!

Показ спектакля «Скучная шуба».

- Аплодисменты нашим актёрам!

Анализ совместной деятельности:

- Ребята, вам понравился спектакль?

- Кто понравился из артистов? Почему?

(Четко произносим слова, громко и т. д.)

- Я думаю, нашим родителям тоже понравится спектакль.

- Молодцы!

Игра - разминка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп - хлоп - хлоп.

(хлопки в ладоши)

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ - топ - топ.

(топаем на месте)

Шубы мы надели,

Не боимся мы метели

Прыг - прыг - прыг

(прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились,

(руки прижать к груди, затем

сложить в «замок»)

Как снежинки закружились.

(кружимся на месте)

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Цель:Формировать коммуникативную компетентность (Активно взаимодействует с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

ОД по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Публикация Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Окулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД