МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе (2 фото)

Ксения Гомзова
Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе

Цель: Развивать речевую активность через сказки, театр.

Задачи:

- Продолжать поддерживать интерес у детей к сказкам.

- Совершенствовать умение детей узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- Способствовать развитию речевой активности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Стоит в поле Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Активизация словаря: фраза - «Терем, теремок, Кто в тереме живёт?», мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творчество.

- Совершенствовать технику работы с красками.

- Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, прослушивание русской народной сказки, пальчиковая гимнастика «Новый дом», повторение слов и движений физкультминутки «Мишка-косолапый».

Материал: домик-ширма, колонка+флешка с музыкой, плоскостные картинки героев сказки, ткань цветная, силуэт теремка на формате А5 на каждого ребенка, гуашь, стакан с водой, губки, влажные салфетки или тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть всех вас рада я!»

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.»

Воспитатель с детьми подходит к теремочку и говорит: Ой, ребята смотрите, теремок стоит.

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили».

Вс-ль: А кто же в нём живёт?

Воспитатель стучится в теремок:

«Терем, теремок

Кто в тереме живёт?»

Вс-ль: Давайте вместе скажем.

Вс-ль: Ребята, кто в теремочке живёт? Маленькая, серенькая?

Дети: мышка.

Вос-ль: прикрепляет мышку на теремок. Как мышка пищит?

Дети пищат.

Вс-ль: Как мама-мышка пищит?

Дети громко пищат.

Вс-ль: А мышонок?

Дети произносят тихо.

Вос-ль: Молодцы!.

Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:

«Терем, теремок

Кто в тереме живёт?»

Вс-ль: Зелёная, квакает?

Дети: Лягушка.

Вс-ль: Как она квакает?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель прикрепляет ее на теремок.

Вс-ль: Молодцы!

Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:

«Терем, теремок

Кто в тереме живёт?»

Вс-ль: Длинные ушки, короткий хвост. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель прикрепляет зайчика на теремок.

Вс-ль: Давайте как зайчики попрыгаем.

Дети прыгают, на двух ногах.

Вс-ль: Молодцы!

Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:

«Терем, теремок

Кто в тереме живёт?»

Вс-ль: Рыжая, с длинным хвостом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель прикрепляет лисичку на теремок.

Вс-ль: Как лисичка ходит, покажите.

Дети изображают лисичку.

Воспитатель стучится в теремок и произносит вместе с детьми:

«Терем, теремок

Кто в тереме живёт?»

Вс-ль: Серый, зубастый?

Дети: Волк.

Вс-ль: Правильно!

Прикрепляет на теремок волка.

Вс-ль: Как воет волк? Давайте покажем.

Дети: У-у-у.

Вс-ль: Молодцы!

Вс-ль: Ребята, а ещё кто в теремочке живёт? Большой, косолапый?

Дети: Мишка.

Вс-ль: Правильно. Давайте покажем, как мишка идёт.

Воспитатель включает музыку со словами. Дети подпевают слова и выполняют движения.

Физкультминутка «Мишка-косолапый»

«Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.

Рассердился Мишка, и ногою — топ.

Больше я не буду, шишки собирать!

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»

Дети двигаются под музыку.

Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе

Вс-ль: Молодцы!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель прикрепляет медведя на теремок, на крышу.

Вс-ль: Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился (воспитатель накрывает теремок тканью!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроились звери, что нет у них больше теремка.

Вс-ль: Ребята, надо зверятам помочь. Давайте поможем им построить дом.

Дети с воспитателем садятся на коврик и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Новый дом«

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)

Фото «Стоит в поле Теремок»

Вс-ль: Молодцы ребята, домик построили!

Воспитатель берет в руки листочки с теремочками и говорит:

Вс-ль: Ребята, смотрите какие у нас красивые теремочки есть, давайте их раскрасим красками, зверятам очень понравится!

Воспитатель включает музыку, с детьми берут губки, макают в краску и раскрашивают теремок.

Вс-ль: Какие у всех красивые теремочки получились, нашим зверятам очень понравились!

Воспитатель:

«Вы сегодня молодцы,

постарались от души.

Сказку рассказали,

в игры поиграли.

Ребята были хороши,

похлопаем друг другу малыши.»

Публикации по теме:

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Гомзова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Стоит в поле Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 августа 2023 в 13:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД