МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)

Татьяна Кириллова
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим „Зима, Зимующие птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).

Раз - подбросим (движение головой

Два - поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

И сломаем вниз).

2. Основная часть:

- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После какого времени года наступает зима?

- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- А какой у нас сейчас месяц?

- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Дидактическая игра «Что склевала птичка?».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой).

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая).

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

Оценка деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Александр Яшин Именно с этих слов началась.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

«Зимующие птицы». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие. Зимующие птицы воспитатель I кат. Кириллова Н. Ю. Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим «Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД