Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок

Дарья Толстухина
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.

Тема: Составление загадок.

Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы, Составление загадок» размещена в разделах

Задачи: 1) образовательные: формировать у детей умения составлять загадки, опираясь на модель; с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

2) развивающие : развивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3) воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок; картинки-фото: медведь, слон, еж; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я держу в руках (воспитатель показывает детям альбом «Загадочный теремок»). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Мы с вами загадок много отгадывали? (Да) А, хотите сами научиться загадки придумывать? (Ответы детей). Сегодня я буду учить вас придумывать загадки и все загадки, которые вы придумаете и нарисуете, мы будем помещать в наш альбом.

Начнем с нашей разминки.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Глазки — внимательно смотреть,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Продолжим разминку игрой.

Игра «Назови предметы по цвету».

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек красного цвета, вы должны назвать предметы красного цвета: кубик, мячик и т. д.

Воспитатель: Дети, вспомните, каких вы знаете лесных животных. Отгадайте загадку об одном их них.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети, а как вы догадались, что это медведь? Какие вы молодцы, а давайте мы с вами составим загадку о медведе с помощью вот такой таблицы. (на доску вывешивается таблица или рисуется на доске).

Чтобы нам с вами заполнить данную таблицу, нужно всем вспомнить, как выглядит медведь (на доску вывешивается картинка медведя).

Работа по вопросам.

Какой медведь по цвету? (коричневый)

Какой медведь по росту? (большой, высокий)

Какой медведь по действию? (неуклюжий)

Что бывает таким же?

Коричневый? (шоколад)

Большой? (гора)

Неуклюжий? (маленький ребенок)

Вот что у нас получилось.

Таблица заполняется.

Модель № 1

Какой медведь? Что бывает таким же?

коричневый шоколад

большой гора

неуклюжий Маленький ребенок

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка : коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, но не маленький ребенок. Молодцы дети, посмотрите, какая у нас хорошая загадка получилась. Послушайте мою следующую загадку.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

( вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)

- Что делает еж?

Пыхтит, спит зимой, собирает.

- Кто делает также?

Пыхтит? Кто или что (паровоз).

Спит зимой? Кто (медведь).

Собирает грибы? Кто (белка).

Вот что у нас получилось.

Модель № 2.

Что делает еж? Кто делает также?

пыхтит паровоз

Спит зимой медведь

собирает белка

Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не». Что у нас получилось: пыхтит, как паровоз; спит зимой, как медведь; собирает грибы, но не белка. Вот и получилась наша загадка о ежике. Молодцы!

Давайте немножко отдохнем. (Гимнастика для глаз)

А вы можете эту загадку, записать? Нет. А как же мы составим нашу книгу загадок? А давайте мы эту загадку нарисуем.

Зарисовка животного.

Составление загадки о слоне по модели № 1.

Какой слон? Что бывает таким же?

серый мышь

большой гора

добрый Мама

Загадка : Серый, как мышь; большой как гора; добрый, но не мама.

Зарисовка животного.

Рисунки вкладываются в «Альбом «Загадочный теремок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок» .

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Составление загадок и метафор по картине в старшей группе. Цель: Учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям. Активизировать словарь дошкольников по сюжету картины (проговаривая.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД