Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»

Елена Разводова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»

Цель: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов;

-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта;

-умение составлять творческий рассказ.

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление объявления по типу „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Материал: разрезная картинка щенка, картинки с изображением домашних питомцев, импровизированный телевизор, микрофон, аудиозапись песни "Пропала собака по кличке Дружок".

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных, экскурсии на радио и телевидение.

Ход занятия:

1. В: - Ребята, у меня дома живет домашний питомец - морская свинка. А у вас?

Д: - У меня дома живет домашний питомец - кошка, черепаха и т. д.

Ребята становятся полукругом возле доски. На доске висит картина с изображением домашних животных (попугай, кошка, собака, корова, хомяк, крокодил).

Игра " Найди ошибку"

В: - Ребята, посмотрите внимательно на изображение и скажите, что здесь не правильно и самое главное докажите почему?

Д: - Здесь неправильно то, что корова не может жить в квартире, потому что она живет в коровнике. Она большая и не поместится в квартире, может сломать всю мебель. Корова нам не нужна, потому что мы живем в городе и можем купить молоко в магазине.

Детям предлагается игра " Собери картинку"

В: - Ребята вам нужно не просто собрать картинку из нескольких частей, а на каждый фрагмент придумать предложение с последним словом. Я возьму на себя роль ведущей и начну. У меня дома живет щенок.

Д: - Щенок любит играть большим красным мячом. Мяч. и т. д.

Дети садятся на стулья и прослушивают музыкальное произведение "Пропала собака по кличке Дружок". Далее задаются вопросы по содержанию песни.

В: - Кто потерялся у мальчика? Как это произошло? Как мальчик решил найти домашнего любимца?

Д: - Мальчик составил объявление и повесил его на столбик. Но он не правильно составил объявление.

В: - Давайте поможем мальчику составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого он найдет своего потерявшегося друга.

А помогут нам в этом картинки - схемы.

1 - я картинка с изображением восклицательного знака. Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?

Д: - Сос, внимание, помогите.

2 - я картинка с изображением вопросительного знака. Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.

Д: - Утром мальчик пошел гулять со щенком возле дома. Щенок далеко убежал и потерялся.

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

3 - я картинка с изображением самого щенка. Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).

Д: - Щенок небольшого размера, короткая шерстка черно - белого цвета. Щенок умеет громко лаять, рычать, любит играть палкой или мячом.

А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адресам, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Д: - г. Мурманск детский сад № 15 Кольский д. 95.

Игра с мячом " Скажи наоборот".

В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать неправильное слово действие к этому животному и составить предложение. " Кошка"

Д: - Кошка не может квакать, потому что она мяукает. А квакает только лягушка.

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки и носик черные. похожи на угольки. Отзывается на кличку Дружок. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Кольский 95 Детский сад № 15.

В: - Ребята, а как вы думаете кого еще можно найти с помощью объявления?

Д: - Можно найти любого потерявшегося питомца, например кошку, хомячка и других.

Предложить составить объявление используя картинки - схемы о других животных (по выбору детей).

Творческое рассказывание нескольких детей

Итог

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Дружок обязательно найдётся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся» Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Воспитатель Переверзова Е. А. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разводова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД