Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) (24 фото)

Светлана Рабинчук
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;

2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;

3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;

4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.

Предварительная работа:

• Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;

• Игры с прищепками;

• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);

Ход занятия:

1) Организационный момент.

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.

-Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?

Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
Фото №1 Цель Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности Фото №2 Закрепить умение рисовать методом тычка жёсткой кистью Фото №3 Продолжать учить соотносить движения рук с речью

-Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.

3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

-Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Фото №4 Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности Фото №5 Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям Фото №6 Образовательные области Речевое развитие познание художественное творчество социализация

-Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

4) Пальчиковая гимнастика «Замок».

-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.

Фото №8 носовые платочки прищепки верёвка для сушки яйца от киндер сюрпризов небольшие медальки

-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?

Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.

-Спасибо.

5) Игра «Золушка».

-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.

Фото №9 Ход занятия Организационный момент Фото №10 Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке Фото №11 Но сначала мы должны приготовиться

-Вот спасибо, отличный суп получится.

6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

-Может быть, вы мне поможете капусту засолить?

Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим (щепотка)

Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Фото №12 Не хочется к бабушке без подарка ехать

7) Игра «Помощники».

-Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

Фото №13 Может быть мы ей цветочки нарисуем Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы затем мы приклеиваем их на большой лист

-А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Фото №14 На листе заранее нарисована ваза для цветов Фото №15 Теперь можем ехать в гости Фото №16 Давайте поедем на поезде

8) Массаж ладошек.

-Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Конструирование Поезд из геометрических фигур Какие фигуры мы возьмём для вагончиков прямоугольники Какие фигуры возьмём для колёс круги Молодцы построили Садимся в поезд и поехали

-А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

Дети открывают яички, внутри медалька.

9) Игра «Сверни платочек».

-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.

Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.

Фото №17 Паровозик паровозик Нас из сказки в сказку возит Фото №18 Вижу реки и моря Приключенья чудеса Фото №19 Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде

Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.

10) Заключение.

-Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка» Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Дикие животные» Цели: Закрепить понятие и названия диких животных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческие способности.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «В гостях у Золушки» Составила: учитель-логопед Лебедева И. С. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке» Тема: Орешек на ладошке. Тип занятия (изучение нового материала и закрепление старого). Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 12:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД