МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе «Транспорт»

Надежда Факири
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе «Транспорт»

Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего - конструирования в старшей группе.

«Транспорт»

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством Лего -конструирования. Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей пассивный и активный словарь;

- Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции- развивать связную речь и речевое общение;

- Расширять представление о специальных машинах и их значение в жизни человека;

- Знакомить детей с приемами конструирования из Лего – конструктора;

- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей;

- Учить анализировать свою деятельность;

- Учить создавать модели транспорта по схеме;

- Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Развивающие :

- Развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснить);

- Вызвать заинтересованность в общей цели;

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- Развивать у детей интерес к конструированию;

- Развивать умение работать по чертежу;

- Содействовать формированию функции самоконтроля - ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Воспитывать готовность помогать и способность работать в парах;

- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

- Формировать умение и желание доводить дело до конца;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение:

Демонстрационный материал: чертежи - развертки Лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Раздаточный материал: Лего - конструктор, схема постройки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Есть, ребята, у людей много помощников, которые ежедневно облегчают нашу жизнь. Они возят грузы, строят дома, перевозят людей, догадались о каких помощниках идет речь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами ребята отправимся на выставку машин, а какие будут машины на выставке вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи я?. (Грузовик).

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают.

С уважением пропускают. (Скорая помощь)

Маленькие и домики по улице бегут

Девочкам и мальчикам игрушки везут. (Фургон)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).

Выставить картинки с изображением машин.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем сами строить автомобили. Конструкторы из нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать

(Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете?

(Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся

(Ладошки «в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем

(Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями.

(Руки в трубочку-дуют «ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей)

Называйте транспорт с нами

(Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках)

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти деталь на ощупь и назвать ее. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пойдем в наши бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Воспитатель выставляет на доске чертежи).

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Это наземный транспорт.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части: кабина, фары, колеса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки грузов - длинный кузов.

-У машины для игрушек, высокий и обязательно крытый кузов.

- У легкового автомобиля из скорой помощи нет кузова.

Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Воспитатель раскладывает чертежи на столе детям.

Воспитатель: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание:

-Из каких частей состоит машина, изображенные на чертеже.

- Какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу.

- Обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грани ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пойдем в цех, где будем собирать модели машин. Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: - В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работает люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной и соответствовать схеме.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Работы детей.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Физкультминутка.

Качу, качу во весь опор (идут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль (останавливаются)

И машина мчится в даль (бегут по кругу)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята,все вы наверное знаете о такой новой профессии, как блогер? Что это за профессия? И чем занимается человек этой профессии?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Я предлагаю вам сегодня стать блогерами и по очереди рассказать о своих моделях транспорта.

Рассказы детей о своей модели транспорта.

Воспитатель: -Ребята, вы сегодня молодцы. Придумали и построили очень интересные модели машин, всем рассказали о своих новых моделях. Я надеюсь, все ваши машины будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей посредством Лего-конструирования в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД