Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Юлия Юркив
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности: исследовательская.

Образовательная область: познание

Форма проведения: игра “Волшебница-вода”

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.

Задачи:

- создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета;

- познакомить со звуками воды;

- развивать мыслительную деятельность;

-воспитывать умение детей слушать воспитателя;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация.

Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная; глаголами: льётся, превращается.

Социализация.

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседы о воде; слушание музыки CD – «Звуки природы».

Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; практические: д / упражнение на слуховое восприятие - звук воды, опыты с водой и краской.

Оборудование:

-стаканчик с водой, стаканчик с молоком, две палочки. Костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников по кол-ву детей, баночки для опытов по кол-ву детей, стаканчики с водой по кол-ву детей; салфетки, мыльные пузыри по кол-ву детей, лед.

I часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие.

-Встанем вместе в круг: «Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись»

-Ребята, скажите, вы любите, когда приходят гости?

-Любим.

–К нам в гости кто-то торопится.

Посмотрим кто же это?

-Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается видеозапись со звуком воды).

-Вода!

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

-Да.

-Я немного покружусь, и в волшебницу-Воду превращусь.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают.

-Здравствуйте ребята!

-Я волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

-А как вы думаете, для чего нужна вода?

-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

-А вы и стирать умеете?

-Да, мы помогаем стирать маме.

- Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Сегодня мы узнаем много интересного о воде, и я вам в этом помогу. Приглашаю вас в мою лабораторию. (Дети подходят к столам)

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода.

В каждый из них мы положим палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

- В стаканчике с водой.

-А почему?

- Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

-Молодцы, ребята.

- Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (выливаю молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка).

-. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

-Что вы можете сказать?

-Вода не имеет запаха.

- Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

- Вода не имеет вкуса.

- Ребята, проведем эксперимент: у вас на тарелочках лежит кусочек сахара, положите его в стаканчик с водой и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте воду. Изменился вкус воды? Какой она стала? (Сладкой). Значит вкус воды может меняться.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Как камень твёрдая вода,

Но вот слеза, еще слеза.

Камень плачет и ревет

Потому что это …

-Лёд

-Да непростой, а волшебный, а почему он волшебный, мы сейчас узнаем. Проведем с вами опыт.

- Возьмите в руку лед, что с ним происходит.

-Дети проводят опыт.

- посмотрите на руки какие они стали? Почему? Что в руках у нас получилось? (вода).

Волшебница-Вода хвалит детей.

-Ребята, а из чего состоит вода?

- Из капелек.

- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Вытирайте руки о салфетки. И поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

II часть.

-Ребята, а вы знаете, вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (надеваю детям разноцветные колпачки).

- Посмотрите на себя в зеркало, какие вы стали фокусники. Ну что, проверим наши волшебные способности?

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Дети проводят опыт.

-Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

-А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

- Водичка окрасилась.

-В какой цвет превратилась?

- Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

- Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

- Ребята, нам пора обратно превращаться и возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись и обратно в сад вернись». Вот мы и снова в своей группе.

- Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, может окрашиваться в разные цвета, жидкая).

- А вам понравилось быть фокусниками? А еще бы хотели ими побывать? Посмотрите, у нас какие – то баночки разноцветные в группе стоят. Как вы думаете что это?

- Мыльные пузыри!

- Проверим, действительно, мыльные пузыри. Это, наверное, волшебница – Вода оставила нам в подарок.

-Хотите поиграть с мыльными пузырями?

-Да!

- Поиграем все вместе!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Юркив на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД