МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Елена Егошина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство"

Программное содержание:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 4.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

3. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

4. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раставляя их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну) .

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, зайцы, морковки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Часть 1. Вступительная беседа:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Капелька». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.

Поможем? А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаем вам ковер-самолет.

Вот и наш ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

-Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

-Чтобы мы могли на нем лететь, что нам нужно сделать? (его надо починить).

-Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки. На что похожи заплатки? Как их можно назвать, одним словом?

(геометрические фигуры).

-Так, наш ковер-самолет готов. Отправляемся в путь. Занимайте места на ковре.

-А теперь, скажем волшебные слова все вместе: «Наш ковер, быстрей взлетай, королевство Математики нас встречай!» Все, пора нам приземляться, трудностей, чур, не бояться! Во мы и прилетели в Королевство математики.

Но, посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

-Чем мы можем открыть замок?

-Правильно, нам нужен ключ. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Злой волшебник придумал для вас задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите часть ключика. И только когда ключ будет готов, вы сможете открыть замок.

Основная часть.

1. Задание

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке три треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Три треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата и у треугольника желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы.

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Назови предмет такой же формы» (круг).

-Молодцы с первым заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.

Ну что мы отправляемся дальше.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2. Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

-Молодцы со вторым заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

3. Задание

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 4. Проверка у доски).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какое число вы поставили между 2 и 4?

- Между 2 и 4 стоит число 3.

-Какое число вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит число 2.

-Какое число находиться впереди числа 3,4,2?

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Злой волшебник решил вас запутать и приготовил для вас задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Три грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Ребята, в королевстве живут животные. Давайте посмотрим на свои подносы. Вы узнали их? (Да, это зайцы). А сейчас отсчитайте 4 зайца и положите на верхнюю полоску. Ребята, а как вы думаете, что любят есть зайцы?

А, давайте покормим наших зайцев? Они, наверно, проголодались? Давайте мы угостим 3 зайцев дав им по одной моркови (Воспитатель наблюдает за действиями детей)

Ребята, а как мы можем сказать если зайчиков четыре, а морковок всего три. (морковок на одну меньше, чем зайчиков). Как сделать чтобы количество морковок и зайцев было одинаково? (Необходимо положить ещё одну морковку, или убрать одного зайца)

-Молодцы и с этим заданием вы справились, и мы с вами получаем часть ключика.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

4. Физкультминутка.

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Сейчас нас ждет новое задание.

5. Задание

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к самому низкому.

Ребята, как вы думаете с чего начинается строительство дома. Ну, конечно с фундамента-это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. После возведения стен, дому необходима крыша! Мы с вами разделимся на бригады: 1 бригада строит самый высокий дом, 2 бригада чуть пониже, 3 бригада –ещё ниже, 4 бригада строит самый низкий дом. А теперь сосчитаем сколько домов у вас получилось? (4)

6. Рефлексия. Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Вы собрали ключик и мы можем сейчас открыть замок. Жители математического королевства за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь!

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Всем спасибо.

А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно встать на наш ковер-самолет. Занимайте места на ковре.

Отправляемся в путь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект по ФЭМП и речевому развитию «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Егошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД