Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Екатерина Пропажина
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Образовательные:

- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур).

- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; формировать умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

- Упражнять в умении работать со схемами.

Развивающие :

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Материал и оборудование : Раздаточный материал : печатные карточки-задания с заданием, счётные палочки, треугольник, изображение с остроугольником, прямоугольников, тупоугольником, изображение домика.

Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»

Ход:

Воспитатель: Предварительные ответы детей:

1. Чтение стихотворения.

Жили – были 3 подружки

В разных домиках своих

3 весёлых хохотушки –

Точками все звал их.

Между этими домами

Реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединили –

Треугольник получили.

Показать треугольник

Дети слушаю внимательно стихотворение

2. Вопросы:

- Ребята, из чего состоит треугольник?

- А у треугольников ещё есть вершины

-Ребята, какие бывают углы?

-По названию углов треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные (показываю разные треугольники)

Из трёх сторон, трёх углов.

Острые, прямые, тупоугольные

3. Работа со счётными палочками

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Сосчитайка». Я буду хлопать в ладошки, а вы сосчитаете и выложите столько палочек, сколько услышали хлопков.

4. Счёт

-Давайте с вами поиграем в игру «Подпрыгни на 1 раз больше». Нам нужен водящий, кто хочет.

- Ты будешь подбрасывать мяч, а остальные ребята должны прыгнуть на 1 раз больше.

Игра повторяется 2 -3 раза.

-Молоды, справились с этим заданием.

- Да, давайте!

(Желающие выходят)

Ребята, выполняют задание

(Дети считают хлопки и выкладывают счётные палочки на столе)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Заполни пустые клетки»

- А сейчас я вам предлагаю выполнить очень интересное задание. Для этого нам нужны блоки Дьенеша

-Ребята, у вас у каждого есть карточки с изображением геометрических фигур, но одна фигура в нём заколдована.

Нам нужно определить, какая же?

- Настя, какая фигуры тебе не хватает?

Молодцы, у всех всё получилось.

6. «Заштрихуй окна, крышу и дверь.

Приступим с вами к последнему заданию.

- Каждому из вас я сейчас раздам по рисунку с изображением домика, нужно заштриховать его в нужном направлении, в каком я вам скажу

- Заштрихуйте крышу слева направо, а окно снизу вверх, дверь наискось сверху вниз

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Вам всё понравилось?

-Молодцы!

Дети, выкладывают блоки Дьенеша, определяя какой геометрической фигуры не хватает в пустой клетке.

Мне не хватает красного круга

(Дети слушают воспитателя и выполняют задание)

Внимательно слушают и выполняют задание

- Рассматривали треугольники, остроугольники, тупоугольники. Выкладывали счётные палочки по счёту хлопков, заполняли пустые клеточки геометрическими фигурами, заштриховывали окна,дверь, крышу у домика

-Да

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект по ФЭМП и речевому развитию «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Пропажина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД