Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Белый снег пушистый, или Приключения Пушка зимним утром»

Ольга Черенёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Белый снег пушистый, или Приключения Пушка зимним утром»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

филиал МКДОУ «Детский сад «Чебурашка - детский сад» Солнышко»

Тема: «Белый снег пушистый или приключения Пушка зимним утром»

Возрастная группа : средняя

Черенёва О. П.

воспитатель высшей категории

с. Новая-Чемровка

2022 год

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Белый снег пушистый, или Приключения Пушка зимним утром“» размещена в разделах

«Белый снег пушистый или приключения Пушка зимним утром»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: 4 – 5 лет

Назначение: конспект предназначен для среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами снега, расширить представление о зиме

Задачи:

Закреплять знания о времени года зима

Формировать интерес к явлениям природы

Познакомить детей, как снег превращается в воду

Продолжать расширять словарный запас детей

Развивать мелкую моторику рук

Развивать двигательную активность

Предварительная работа:

Наблюдение, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок на тему «Зима»

Словарная работа:

Снегопад, снежок, снежинки, резная, пушистый

Материал:

Разнос с маленькими снежинками (из белых салфеток по количеству детей, иллюстрации по теме «Зима», игрушка котик Пушок, игрушка ёлочка, свеча, стакан, ведёрочко со снегом, белые салфетки по количеству детей

Актуальность:

Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов, познание требует активной работы мысли. Процесс познавательного развития детей дошкольного возраста является непрерывным.

Задача дошкольных учреждений - развивать у дошкольников устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении. Необходимо развивать и формировать познавательный интерес дошкольника.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

(на доске иллюстрации с изображением зимы)

Воспитатель:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, какое время года изображено на картине? (зима)

II. Основная часть:

Стук в дверь, слышится мяуканье котёнка.

Воспитатель:

Интересно, кто это к нам пришёл?

Посмотрим? (да)

Открываю дверь, там сидит заснеженный игрушечный котик.

Воспитатель:

Ребята, это котик! Ой, он весь в снегу!

Давайте поздороваемся с гостем! (здравствуй котик)

Воспитатель:

Что же случилось с тобой, котик?

Котик:

Я очень испугался и заблудился (плачет)

Воспитатель:

Успокойся и расскажи всё по порядку.

Котик:

Меня зовут Пушок! Проснулся я сегодня утром, глаза открыл, потянулся. В комнате так тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком от конфеты. Потом я решил погулять на улице. Таня - моя хозяйка открыла мне дверь, но только я сделал несколько шагов, вдруг провалился, во что - то мягкое, холодное, белое. Я очень испугался. Я такого еще никогда не видел. Я так быстро побежал, что оказался возле вашей двери и постучал. Я очень замёрз. Ребята, что это такое холодное и белое?

Воспитатель:

Ребята, чего же испугался Пушок? (снега)

Ах, Пушок не надо так бояться это просто наступила зима и выпал пушистый, белый снежок.

Ребята, чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе ему расскажем про него. Расскажем? (да)

Воспитатель:

Зимой снег укрывает все вокруг : деревья, поля, леса, дороги, крыши домов. Всё становится белым.

Ребята, когда падает много- много снега, это явление называется снегопадом.

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, при сильном морозе он скрипит под ногами)

(Беру разнос на котором лежат маленькие белые снежинки, вырезанные из салфеток)

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый разнос, а на нем белый сугроб. Ребята, что лежит на разносе? (снежинки)

Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок. Вот таких! (показываю снежинку)

Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка (ложу осторожно на ладошки по снежинке)

Пушок, ты тоже подставляй лапку.

Рассмотрите свои снежинки.

Все снежинки резные, все разные.

Вероника, расскажи, какая у тебя снежинка? (белая, резная, лёгкая)

(Спрашиваю ещё нескольких ребят)

Чем похожи все снежинки? (они все белые)

Снежинки очень легкие. Подбросьте, только осторожно свою снежинку и тихонечко поймайте её (дети подбрасывают и ловят на ладошку свою снежинку)

Посмотрите, как плавно они падают. Сейчас мы с вами проверим, какие они лёгкие.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Цель: помогает формированию дыхательного аппарата

Воспитатель:

Давайте подуем на снежинки, и они разлетятся (дети дуют)

Воспитатель:

У нас с вами есть в группе красивая ёлочка.

Давайте посмотрим, что получится, если положить все снежинки под неё.

(дети кладут свои снежинки)

Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну.

И на ёлочку упали, укрыли её и под ёлочку. Тепло ей стало под таким тёплым снежным одеялом.

Посмотрите, какой сугроб получился из ваших снежинок.

Я предлагаю поиграть в игру «Мы шагаем по сугробам».

Возьмите с собой Пушка.

Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И потом гулять пойдём.

Воспитатель:

Поиграли, молодцы!

А сейчас отряхнитесь и Пушка отряхнём.

(Ведёрко со снегом появилось под ёлочкой)

Посмотрите, целое ведёрочко снега набралось.

Пушок:

Я понял, снег состоит из снежинок.

Они умеют летать, кружиться.

А ещё они прилипают к моей шёрстке.

Воспитатель:

А еще они умеют таять.

Пушок, если снежинки нападали на шёрстку - не беда в тепле они растают.

Давайте рассмотрим снег.

Пушок:

А можно я его тоже потрогаю! Ой, какой он холодный!

Ребята, потрогайте снег. Какой он? (холодный, белый, мокрый)

Воспитатель:

Снег очень боится тепла и огня.

И сейчас я вам это покажу (Зажигаю свечу, набираю снег в ложку и держу над свечой, повторяю 2-3 раза, дети наблюдают, как тает снег, переливаю полученную воду в прозрачный стаканчик)

Пушок:

Ребята, вот это да! Снег превратился, во что? (в воду)

Я бы попил водички, так пить хочется!

Воспитатель:

Что ты, Пушок, такую воду пить нельзя, она грязная.

И снег в рот брать тоже нельзя, потому что он грязный и холодный, можешь заболеть.

Пушок:

Хорошо, не буду!

А почему же на улице снег не тает?

Воспитатель:

Потому что на улице холодно.

Пушок:

Я уже полюбил зиму! Она такая белая пушистая, снежная.

И хотя холодная, но зато очень красивая.

Ребята, а вы любите зиму? (да)

Пушок:

Только во что же вы играете зимой на улице?

Я вот люблю играть с фантиками.

Воспитатель:

Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в снежки.

Но на улицу мы не пойдём, чтобы не мёрзли твои лапки, мы поиграем в группе. Все дети любят играть в снежки.

Я научу вас делать комнатные снежки, они тоже белые, только не таят.

Подвижная игра «Снежки»

Цель: поднимает настроение, развивает меткость, моторику, способствует двигательной активности

Раздаю по белой салфетке и прошу скомкать его

Воспитатель:

Мы салфетку жмём-жмём

Мы салфетку мнём-мнём.

У всех получилось? (помогаю, если кто то затруднился)

А теперь кидаемся снежками!

Дети играют.

Воспитатель:

Пушок, понравилось тебе играть с детьми?

Пушок:

Очень понравилось.

А ещё я столько много узнал:

что зима не страшная, а очень даже красивая, белая, пушистая, хоть и холодная

что снег состоит из снежинок красивых, резных

а какой фокус я увидел. снег превращается в воду, вот это да!

Но я запомнил пить такую воду и есть снег нельзя!

Ребята, мне было так хорошо у вас в гостях, но мне пора, моя хозяйка Таня ждёт меня.

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Пушком!

Пушок, до свидания, приходи к нам в гости играть!

(Дети прощаются с Пушком)

III. Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось играть и узнавать новое? (да)

Сегодня мы ещё больше узнали о зиме, об её явлениях.

Вспомните, из чего состоит снег? (из снежинок)

Какой снег? (белый, холодный, скрипучий, мокрый)

Чего сильно боится снег? (тепла и огня)

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Спасибо, на занятии вы были молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в подготовительной группе. Цель:.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Белый снег пушистый, или Приключения Пушка зимним утром»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Белый снег пушистый, или Приключения Пушка зимним утром»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черенёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД