Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»

Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о повадках диких животных зимой;

2. Развивать внимание, мыслительные навыки, речь - учить составлять простое нераспространенное предложение;

3. Развивать навыки взаимодействия и желание помочь персонажу. Оборудование:

Мультимедийный экран; следы зайца; следы медведя; следы волка; шапочки животных (волк, медведь, лиса, заяц); заготовка коллажа.

/Воспитатель входит в группу в роли Маши. /

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Чьи следы?“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

- Я так рада, что вы меня узнали! А тебя как зовут. а тебя?.

- У меня беда! Я потеряла мишку!

- Он куда-то ушел, а куда я незнаю.

- Искала, искала. В лесу столько разных следов, а какие Мишкины не знаю, запуталась. Помогите мне разобраться в следах, чтобы найти мишку?

- Чтобы его найти, нам нужно отправиться в лес.

- Мы с вами отправимся в зимний лес.

А в лесу очень холодно!

- Что надо сделать, чтобы не замерзнуть?

- Предлагаю тепло одеться и отправиться в лес.

Логоритмическое упражнение

«На прогулку»

На прогулку собираемся

И тепло мы одеваемся

Штаны и кофты

Мы наденем ловко

Теплые сапожки

Надели мы на ножки

Курточки и шапки

И теплые перчатки

- Ну вот, мы и готовы! Отправляемся в путь!

/На экране появляется заставка зимнего леса. /

- Ребята, смотрите! Что это? (На что похоже)

- Я же говорила, что в лесу следов много.

- Как вы думаете, кто их мог оставить?

- Посмотрите, какие они одинаковые или разные?

- И маленькие есть, и большие и побольше.

- Пойдемте по маленьким, может они к мишке приведут?

/Воспитатель с детьми идут по следам. /

/Доходят до конца следов. На экране заяц. /

- Смотрите, кто это?

- По чьим следам мы шли? (Чьи это следы)

- Зайку почти не видно на белом снегу.

- Какая шубка у зайца?

- А зачем заяц меняет свою шубку?

(Что будет, если серый зайка будет на белом снегу)

( Какого зайца не видно на белом снегу: белого или серого)

/На экране заяц убежал. /

- Ой, зайка испугался и убежал.

- Значит, какой он?

- Убежал быстро, быстро, какой он?

- Какие следы у зайца?

- Маленькие не привели к мишке, может другие следы приведут?

/Воспитатель с детьми возвращается к началу следов. /

- Вот, смотрите, еще следы! (Кто еще живет в лесу? Многие звери могли оставить следы)

- А мишка, какой: большой или маленький?

- Значит, какие у него следы? Большие или маленькие?

Пойдемте по ним!

/Воспитатель и дети разглядывают другие следы. /

- Что видно у следа? (Видно каждый пальчик, каждый коготь).

/Дети доходят до конца следов. На экране заставка берлоги. /

- Что это?

- Кто в ней живет?

(Кто в ней может спать)

(Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А в сугробе спит….)

- Значит, чьи следы перед нами?

- Ура! Мы нашли! Мишка, мишка!

- Что – то он не отзывается! Почему он молчит?

- Он спит? А я и незнала, спасибо, что вы мне подсказали. Тогда я не буду громко кричать, чтобы его не разбудить.

- А если он спит, с кем же мне поиграть? У меня вот и маски есть, но поиграть не с кем.

- Может вы поиграете со мной?

- Чтобы мишку нам не будить, давайте вернемся в детский сад и там поиграем.

/Воспитатель и дети возвращаются/

- Вот, теперь можно и поиграть. Ребята у меня есть маски. Выберите себе, кем хотите быть?

/Воспитатель предлагает маски животных/

- Я буду говорить текст, а вы слушайте внимательно. Услышите своего зверя и повторяйте движения.

Подвижная игра «Звери в лесу»

В гости к нам пришла зима

Много снега принесла

Скачет Зайка озорной

Холодно ему зимой

- Кто у нас зайка. Выходи в круг, покажи, как зайка скачет.

- Кто ты был? Что заяц делал?

- Прыгай, зайка, на место!

Серый Волк по лесу рыщет

Он свою добычу ищет

- А кто у нас волк? Покажи, как он по лесу добычу себе ищет.

- Кто ты? Что волк искал в лесу?

Вот и хитрая лиса

Смотрит, где в лесу еда?

- Кто у нас лисичка, выходи в круг, покажи, как лисичка ходит.

- Кто ты? Какая лисичка?

Только Мишка спит в берлоге

И не бродит по дороге

Вот весна – красна придет

И Мишка погулять пойдет.

- Кто у нас медведь, выходи в круг, покажи, как мишка спит.

- Кто ты? Что медведь делал?

/Воспитатель хвалит детей за точную передачу образа зверей в конце игры/

/Игра проигрывается два раза. Первый – обучающий, второй- закрепляющий/

- Ой, какие вы молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли и погуляли.

- Где мы были?

- Ребята, а у меня тоже есть зимний лес. Только там кого-то не хватает. (В каких животных превращались)

/Воспитатель предлагает детям сделать коллаж. Дети приклеивают зверей на картинку/

- Какой зайчик живет в зимнем лесу? Белый или серый?

- А лисичка что делает зимой?

- А мишка что делает?

- А волк что делает?

- Какая красота у нас получилась. Настоящий зимний лес! Куда мы можем разместить нашу картину?

- Вы ее унесите в группу и расскажите друзьям.

- Спасибо, вам ребята, что помогли мне в следах разобраться, и мишку найти.

- А мне пора возвращаться домой. Пока, пока!

/Воспитатель уходит под песню «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»./

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик» Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Решетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД