Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик»

Елена Перетягина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик»

Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый, учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.

Материал: вагоны поезда. В окошках видны фигуры животных сидящих в них (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, дедведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Весёлый вагончик“» размещена в разделах

Дети с воспитателем входят под музыку в группу.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы. Поезд, светофор. Всё как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (много). А какого цвета вагоны? (ответы детей). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите какой свет горит на светофоре? (зеленый). Значит мы можем отправиться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, Зайцы пушистые

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок (стучит в дверцу теремка)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: посмотрите какой он! Потрогайте его! (дети трогают игрушку)

Дети: Мягкий, теплый. (каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки! А хвостик маленький, кругленький, пушистый. (обращается к зайчику) Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки. (зайчик и дети берут салфетки, сминают их. (получаются «снежки»). Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко (дети собирают с пола снежки). Кто еще в теремочке живет? (появляются медведица и медвежонок)

Воспитатель: В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель: Этот медведь какой?

Дети: большой.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно, большой медведь – это мама-медведица, а маленький- ее сынок медвежонок.

Мишки почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годиться!

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. (Заячья зарядка. Птичья зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка). Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому нужно этого детеныша посадить).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Воспитатель включает магнитофонную запись «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна» Просьба занять свои места!». Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем белочке орешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать и наблюдать. 2. Учить детей работать с демонстрационными картинками 3. Формировать способность детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Перетягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:36
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД