Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Варежки» с использованием ИКТ

Дарья Гаранина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Варежки» с использованием ИКТ

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе тема : «Варежки»

Работа с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно - эстетическое развитие",

"Физическое развитие",

"Социально-коммуникативное развитие".

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему „Варежки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление о предмете - варежке, об её способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

2. «Речевое развитие» - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением (4 слова, пассивный словарь: варежки, надевать, тёплые, мягкие, моток ниток, клубок, смотать в клубок, вязать, спицы. Расширять словарный запас ( активный словарь: варежки, рукавицы, шерстяные). Развивать литературную речь.

3.«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умения продуктивной деятельности детей (художественный труд, детское творчество)

4. «Физическое развитие». Продолжать формировать у детей физические навыки.

5. «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать умение слушать и слышать друг друга и взрослого внимательно.

Развивать игровые умения и навыки. Продолжать воспитывать бережное, гуманное отношение к предметам рукотворного мира, интерес к деятельности людей, вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавица», дидактические игры: мемо «Варежки», «Найди пару», разучивание стихов, прибауток, загадок, составление узоров из геометрических форм - орнаменты, беседа на тему : «одежда».

Материалы и оборудование: мешок, пряжа цветная, спицы, вязаные варежки, иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?

- Почему вам было тепло?

- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит, благодаря теплым вещам в холодную погоду мы не мерзнем на улице.

- А что мы надеваем на руки? (варежки, перчатки, рукавицы)

- А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)

Показать детям клубки пряжи, спицы, иллюстрации

2. Откуда же появилось это слово – «варежка»?

Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

Просмотр слайдов презентации : «Варежки»

Физ. минутка

Игра-песенка «Варежка»

Маша варежку надела :

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!».

Маша варежку сняла :

«Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик! Как живешь?»

- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в мешке без пары. Давайте найдем каждой варежке пару.

Игра «Найди пару»

Сейчас варежки так же носят, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная и удобная.

Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это зигзаг, ромб, линия, звезда.

3. У каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена.

Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила (украшение варежек способом аппликации)

Выставка работ

- Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.

4. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали о варежках?

-Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Варежки» с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Гаранина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Варежки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД