МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе»

Екатерина Черноусова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе»

Конспект НОД

по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Подготовила педагог Черноусова Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема образовательной ситуации:

«В гости к обезьянке Анфисе».

Цель: Продолжать обучающую работу с логическими блоками Золтона Дьенеша.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша „В гости к обезьянке Анфисе“» размещена в разделах

развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);

развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам;

развивать общую и мелкую моторику рук детей;

расширять словарный запас детей.

Образовательные:

совершенствовать знания детей о форме, цвете, размере и толщине объекта;

закреплять навыки ориентировки по плану - карте

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение руг к другу;

воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

Методические приё мы:

- наглядные (показ иллюстраций);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровой сюжет,

- обращение к личному опыту детей,

- использование яркой наглядности,

- вопросы к детям,

-оценка выполнения заданий сказочным персонажем,

-стимулирование (в виде обещанного приза,

- смена статического положения,

- использование динамической паузы,

- звуковое оформление,

- использование метода ТРИЗ,

- использование ИКТ,

- использование театрализованного действа,

Материалы:

Оборудование: герой обезьянка Анфиса, волшебный мешочек, геометрические блоки Дьенеша, ноутбук, фланелеграф, картинки по теме, декодированные камешки, картинки с заданиями, домик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: - Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Педагог: - Ребята, посмотрите, к нам по электронной почте пришло письмо, давайте прочтём его.

(Педагог вместе с детьми просматривает презентацию).

Педагог: - Ребята, это письмо от обезьянки Анфисы. Она приглашает нас в гости. Она передала нам карту, чтобы мы не заблудились.

(Производится анализ карты и направления движения)

Педагог: - Ребята, а вот и первое задание которое нам необходимо выполнить. Давайте сядем за столы проверим свою посадку. У каждого из вас лежит лист бумаги, переверните его.

Проводится д/и «Поставь недостающую фигуру» На листах дети рисуют недостающую фигуру.

Проводится пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Педагог: - Дальше стрелочка показывает нам идти вверх. Вот и следующее задание.

Проводится д/и «Куда спрятался ключик» Перед детьми лежат 8 блоков под одним из них ключик картинка. Дети задают вопросы, а педагог отвечает да или нет.

- Ключ под синим блоком?

- Нет, - отвечает педагог.

- Под жёлтым?

- Да.

- Под квадратом?.

Педагог: - Ребята, мы справились успешно, теперь по карте нам необходимо пойти влево, а здесь нам необходимо пройти по камушкам.

Проводится д/и «Загадки без слов» Необходимо расшифровать (декодировать) информацию на камне. При правильном ответе дети берут названную геометрическую фигуру и выстраивают мостик возле ручейка.

Педагог: - Ребята, что-то стало холодать, давайте с вами покружимся. (Педагог в это время рассыпает снежинки)

Дыхательная гимнастика со снежинками.

Физкультминутка «Мы с тобой снежок лепили»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймали

Три – уроним

Ой – сломали.

Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»

Педагог: - Ребята, нам пора отправляться дальше, Анфиса нас очень ждёт. Рассмотрим карту нам необходимо пойти направо. А вот и волшебный мешочек.

Давайте станем полукругом. И вы ребята опишите мне какая это фигура.

Проводится д/и «Волшебный мешочек»

Педагог: - Ребята, вы все справились с заданиями, которые встречались у нас на пути. А вот и домик Анфисы.

Сюрпризный момент. Появляется Анфиса. Кукла одевается на руку.

Анфиса : - Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть.

Анфиса задаёт вопросы поводя итоги НОД. В конце она угощает ребят сладостями и прощается.

Педагог: - Но чтобы быстрее вернуться в детский сад, давайте закроим глазки и повторим волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь.

И в детском саду окажусь. (звучит музыка)

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, к кому мы ходили в гости. А вам понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает: -Ребята, а вы любите путешествовать? (что.

Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Задачи: o Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рождения у кошки Мурки» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4-5 лет с использованием ИКТ и блоков Дьенеша «День рожденье у кошки Мурки». Цель: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Задачи. 1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки); 2. Развивать умение выделять основные.

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша Тема «В гости к Маше». Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок». Форма совместной деятельности: Игровая, поисково –.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД