Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наши помощники — глаза» (младшая группа)

Наиля Керимханова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наши помощники — глаза» (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию :

Наши помощники - глаза

Керимханова Наиля Юзбековна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжить знакомство с частями тела.

• показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека.

• Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

Развивающие задачи :.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наши помощники — глаза“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание

Развивать глазодвигательные навыки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

• Воспитывать активность, желание участвовать в процессе НОД.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Учить с пониманием относиться к слепым. Оборудование:

• Подушечки по количеству детей

• мольберт

• картинки-половинки

• картинка с изображением «глаза»

• очки солнцезащитные

• очки оптические

• набор людей с физическими недостатками (запатентованное название)

• повязки для сна

• картинка с изображением слепого человека с собакой –поводырь

• специально подготовленные карточки с изображением круга, квадрата, овала выпуклые по контуру фигуры (имитация таблицы Брайля)

• игра «Помоги котику дойти до сосиски

• лазерная указка.

Ход НОД:

Воспитатель зовет к себе детей, раздает им картинки-половинки и приглашает их поиграть в игру «Найди половинку», с помощью которой они найдут свою подушку на ковре (подушки разложены по кругу, по количеству детей)

- Ребята, садитесь на ковер, на подушечки. А помогут вам найти свою подушку картинки – половинки.

- Ребята, как вы нашли свою подушку?

- С помощью картинки.

- А что вам помогло их увидеть?

-Глазки.

-Слушайте загадку:

Оля смотрит на кота.

На картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Оле….(глазки)

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз-налево, два-направо,

Три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим.

Чтобы лучше видеть мир.

-Вот какие у нас помощники!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку «глаза»)

- А что еще мы можем увидеть?

- Небо, тучи, деревья и т. д

-А есть люди, которые плохо видят. Что им помогает видеть?

- Очки.

Воспитатель показывает солнцезащитные очки. (см. рис.)

-Такие очки подойдут?

- Нет.

-Почему? Какие это очки? Для чего они нужны?

-Они защищают от солнца

-Правильно, это солнцезащитные очки.

Воспитатель показывает оптические очки. (см. рис.)

- А эти очки подойдут?

- Да.

-У вас в семье носит кто-нибудь такие очки?

- мама, бабушка, братик и т. д

-Это очки оптические, но мы их не можем носить, они помогают людям с проблемами зрения лучше видеть. (Воспитатель наводит очки на маленькую картинку и предлагает каждому посмотреть. Дети увидят увеличенную картинку)

- А есть люди, которые совсем не видят. Это слепые люди.

Как вы думаете как выглядит слепой человек? (Воспитатель выстраивает на ковре перед детьми куклы с физическими недостатками) (см. рис.)

- варианты ответов.

- На нем черные очки, в руке белая трость. Им помогают перемещаться специально обученные собаки-поводыри. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением слепого человека с собакой –поводырем.

- Как вы думаете легко ли ходить в темноте? Давайте проверим.

Игра «Помоги дойти до стула»

(Воспитатель предлагает детям встать, делит их на две группы. Одна подгруппа отходит к стене и надевает повязки для сна (см. рис.) и пытается на счет 3 дойти до стульев, стоящих в 3-4 шагах напротив от них и сесть.

- Удобно?

- Нет.

Воспитатель предлагает 2 й подгруппе помочь детям, взять за руки и дойти до стульев.

-А теперь удобно?

- Да.

Воспитатель предлагает детям идти на голос.

- А так легко?

- Да.

-У слепых людей очень хорошо развит слух. Поэтому на пешеходных переходах для удобства устанавливают светофоры со звуковым сигналом.

Воспитатель предлагает детям снова сесть на подушки.

- А знаете, что слепые люди тоже могут читать, с помощью специальной таблицы Брайля. Хотите попробовать?

-Да.

Воспитатель предлагает по очереди каждому ребенку надеть повязку для сна на глаза и дает в руки карточку (см. рис.)Ребенок должен на ощупь определить фигуру, назвать ее и только потом снять повязку. Правильность ответа он увидит на обратной стороне карточки.

- Ребята, а глазки нужно беречь?

- Да.

- Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет», я покажу вам картинки, а вы ответите «да», если так можно делать и «нет», если так делать нельзя.

Игра «Да-нет»

Воспитатель: Ребенок трет глаза грязными руками

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребенок читает за столом, в хорошо освещенной комнате.

Дети: да.

Воспитатель: Ребенок держит ножницы и карандаш острием вверх.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребенок читает лежа.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребенок умывается.

Дети: да.

- Молодцы. А еще нужно делать гимнастику для глаз.

Поможем котику дойти до сосиски.

Игра «Помоги котику»

Воспитатель показывает картинку, на которой в верхнем левом углу изображен котик, а в нижнем правом –сосиска. Затем с помощью лазерной указки предлагает проследить путь котика по линии до сосиски.

В. : Это лазерная указка поможет нам проследить весь путь, но в глазки его нельзя направлять. это опасно.

Потом указка убирается и детям предлагается проследить этот «путь» самостоятельно.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Я хочу подарить каждому такую картинку, чтобы вы и дома могли поиграть с родными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа.Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Стенгазета к празднику 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Уже совсем скоро замечательный, весенний, солнечный праздник.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Наши помощники — глаза» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наиля Керимханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наши помощники — глаза» (младшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД