Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»

Элеонора Головко
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»

Образовательная область «Познание формирование целостной картины мира»

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

3. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» Задачи:

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация» Задачи:

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации;

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

Образовательная область «Безопасность» Задачи:

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу;

2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Активизация словаря: насекомые, земноводное (лягушка, летать, ползать, прыгать, трудолюбивый, назойливый.

Д/И «Разрезные картинки»

Задачи : развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь.

Д/И «Кого не стало»

Задачи : Развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Д/И «С какого дерева листок»

Цель игры: Формировать грамматический строй речи, закрепить знания о деревьях и их названии, развивать внимание

Материалы: Демонстрационный

- картинки с изображением насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей); картинка с изображением лягушки;

- игрушка муравей, жук;

- паутина с пауком;

- муравейник (из солёного теста) на полянке из мха.

Раздаточный

- для Д/И «Кого не стало», игрушки – кузнечик, божья коровка, пчела, муха, жук.

- для Д/И «Разрезные картинки», ламинированные картинки насекомых разрезанные на 4-6 частей.

- для Д/И «С какого дерева листок?» 3 макета деревьев, листочки из картона (берёзовые, кленовые, дубовые, на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдения за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Игры: «Разрезные картинки». Знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Рассказ воспитателя: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Сегодня, когда я шла на работу, то дул сильный ветер. Неожиданно я услышала, что кто-то зовёт на помощь. Когда я наклонилась, то на листочке я увидела маленького муравьишку. Хотите посмотреть какой он был? А был он вот такой (воспитатель показывает игрушку муравья в коробочке). Ребята давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его домой и заодно вместе с ним попутешествуем.

Муравьишка говорит, что дорога к его дому ведет через речку, через лужайку.

Давайте отправляться в путь.

По дорожке мы идем,

Муравья с собой несем,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернем.

А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Муравей не умеет плавать. Как же нам переправит его на другой берег?

Дети: Перенести на руках, сделать лодочку из листьев, попросить рыбку, можно птичку, она перелетит.

Воспитатель: Давайте мы поплывем, а муравья будем держать в руках.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Вместе раз – это брасс.

Одной другой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

Отведем муравьишку домой.

И оказались мы с Вами на лужайке. А кто живет здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Звучит музыка «Звуки природы».

(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с отгадками)

1. Шевелились у цветка 2. Имя взял у кузнеца,

Все четыре лепестка Цвет у огурца,

Я сорвать его хотел, Крылья у мошки,

Он вспорхнул и улетел. Ножки у блошки.

(Бабочка) (Кузнечик)

3. Что за девчонка: 4. Всех жучков она милей

В поясе тонка, Спинка алая у ней,

Огромные очи А на ней кружочки,

Летит, стрекочет. Черненькие точки.

(Стрекоза) (Божья коровка)

5 Чернокожий карапуз, 6. Скачет зверушка –

Не по росту тянет груз. Не рот, а ловушка

(Муравей) Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

Кто лишний в этих загадках?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Почему?

Дети: Лягушка не насекомое. Лягушка животное.

Воспитатель обращает внимание на выставленные картинки.

А сейчас вы сами попробуете собрать насекомых.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

(каждый ребенок собирает картинки насекомых из отдельных частей, затем говорят - кто у них получился).

Дети: (бабочка, муравей, стрекоза, божья коровка, жук, кузнечик)

Звучит музыка «Звуки леса».

Пока дети собирают картинки, воспитатель прячет муравья в паутину.

Воспитатель: Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием, всех насекомых собрали.

Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик стал накрапывать.

Звучит музыка «Звуки дождя».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

То по громче, то по тише (хлопают в ладоши)

Барабанит дождь по крыше. (хлопают в ладоши)

Протянули мы ладошки (вытянуть руки вперед)

Дождик их помыл немножко. (имитация мытья рук)

Насекомые тоже спрятались от дождя.

Проводится дидактическая игра: «Кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку с изображением насекомого, затем спрашивает: Кого не стало? Дети открывают глаза и отвечают, кого не стало (какая картинка убрана).

И наш муравей куда-то пропал. Поищите его.

Дети ищут. (находят муравья в паучьей сети)

Воспитатель: Муравей попал в паучью сеть. Как же нам его освободить?

Дети: прогнать паука, распутать паутину, потрясти паутину и он вывалится, попросить паука отпустить муравья, дать пауку еды).

Воспитатель: Ребята паук отпустит муравьишку, если мы выполним его задание.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок»

(воспитатель раскладывает по группе листья с деревьев, включает музыку «Чайковский Детский альбом». Пока звучит музыка, все дети гуляют. Когда музыка прекратится, дети берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся около него. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой у него лист и с какого он дерева).

Дети: кленовый листок с клена, дубовый листок с дуба, березовый с березы, осиновый с осины).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Вы быстро справились с заданием паука, и вот муравьишка свободен.

На земле ребята великое множество насекомых. Есть большие и маленькие. У них на брюшке есть поперечные полоски, как бы «насечки», вот отсюда и название: насекомые. У них три части тела и шесть ног. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто-то ползает, кто-то прыгает. Иногда человека сравнивают с насекомыми.

Про какого человека можно сказать:

Воспитатель - Трудолюбивый как….

Дети …. Пчела.

Воспитатель - Назойливый как…

Дети…. муха.

Воспитатель: Хорошо. А вот посмотрите, жучок летит. Давайте у него спросим, где дом муравья? Жук нам скажет, но только после того, как мы кое-что ему объясним.

Чем похожи:

- Бабочка и воздушный шарик? ( ответы детей: они летают, они легкие, разного цвета)

- Муравей и панелевоз? ( ответы детей: они груз тяжелый могут на себе тащить, медленно с грузом ползут)

- Стрекоза и вертолет? ( ответы детей: когда стрекоза летит, и вертолет летит, у них пропеллер крутится, и они гудят)

- Паук и ткач? ( ответы детей: паук ткет паутину, а ткач ткань делает)

Воспитатель: Да вот посмотрите мы уже и пришли. Наконец муравей оказался дома. –Ребята, а как называется дом муравья? ( ответы детей: муравейник.)

(Воспитатель подводит детей к муравейнику)

Итог НОД:

Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу.

Расскажите мне пожалуйста, а как мы должны беречь природу? ( ответы детей: не разрушать муравейники, не ломать веточки, не рубить деревья, не разрушать птичьи гнёзда)

Анюта и Даша приготовили стихотворения о природе.

Природа в нашей жизни Нельзя природу обижать

Большую роль играет. Нельзя рубить леса.

Если беречь природу, Нельзя животных обижать,

Жизнь веселее станет. Они ведь наши друзья.

Список литературы:

1. В. Бианки «Путешествие Муравьишки»

2. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Головко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД