Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Наталья Чурбанова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

итоговой НОД по познавательному развитию

для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Выполнила:

Воспитатель: Чурбанова Н. В.

г. Вольск 2023г.

Тема: «Путешествие на лесную полянку».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Возрастная группа : группа раннего возраста (дети 2-3 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

• Закреплять знания о диких животных

• Закреплять умение различать количество предметов (один — много).

• Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету).

• Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) и называть их.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру - животным.

Оборудование: Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.

Аудиозаписи: движение паровозика.

Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют диких и домашних животных и их детенышей, знают и называют основные цвета, количество предметов.

Последовательность, этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент

Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Всем привет!

Разносится гудок паровоза.

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие в весенний лес, поедем? Занимайте места в нашем веселом поезде!

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать,

Скорей выходите, пойдемте гулять»

(дети здороваются с присутствующими гостями).

Дети слушают воспитателя

Дети высказывают свои предложения

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (иммитация паровозика, воспитатель- машинист).

Дети встают со стульчиков и идут к полянке. Готовность детей к занятию

2. Основная часть

Проблемная ситуация. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу? (зайчик) Здравствуй, Зайчик!

Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Послушайте задание: перед вами на столе части картинок, нужно правильно их сложить, чтобы получилась целая картинка.

(на столе разрезанные картинки диких животных). Садитесь на стульчики, чтобы было удобнее.

Ребята, вы правильно сложили картинки. Аня, назови, кто изображено на твоей картинке? Ульяна, а у тебя? Как можно назвать всех этих животных?

Молодцы мы выполнили задание, Зайчик вас благодарит. А мы с ним попрощаемся! Дети повторяют движение за воспитателем

Дети отвечают. Дети здороваются!

Дети выполняют задание, складывают картинки

Дети отвечают

Дети прощаются! Принятие детьми цели предстоящей деятельности

Стремление детей выполнить все задания правильно

3. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым заданиям И пойдем с вами на следующую полянку!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт? (мишка)

Здравствуй, Миша-медвежонок!

Посмотрите, что растет на полянке перед Мишкиным домиком? Цветы! Как много цветов! Какого они цвета? Красные, зеленые и желтые.

Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно собрать цветы в вазы. Поможем ему, ребята?

Но сначала внимательно послушайте задания: нужно собрать эти цветочки в вазы такого же цвета. В красную вазу, какие цветы будете собирать? В зеленую? В желтую? В синию?

Ребята давайте проверим себя, правильно мы собрали цветы. В зеленую вазу только зеленые цветы. Молодцы. А сколько зеленых цветов мы собрали? Много

Сколько красных цветов мы собрали? Много Сколько синих цветов мы собрали? Много

Сколько желтых цветов мы собрали? Один

Какие вы умницы, собрали все цветы и правильно разложили их в вазы. Мишка очень рад и говорит вам спасибо!

До свидания, Медвежонок! Дети идут за воспитателем

Здороваются с медведем

Дети отвечают

Дети собирают цветы в соответствии с заданием

Дети отвечают

Дети прощаются!

Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность

Умеют различать и называть основные цвета

4. Игровая ситуация побуждающая интерес детей к новым заданиям А наше путешествие продолжается!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Мы пришли на луг.

Кто на этом лугу живёт? (ежик)

Здравствуй, Ёжик!

Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных.

Корова коза лошадь

Правильно. Корова, коза, лошадь – это животные дикие или домашние? Домашние

Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток.

Это чей детеныш? А как он называется?

Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? Козленок/ Меее, меее

Это чей детеныш? А как он называется?

Какой звук издает корова, когда зовет теленка? Теленок/ Му-му

Это чей детеныш? А как он называется?

Как мама его будет звать? Жеребенок/Иго-го, иго-го

Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и прощается с вами.

До свидания, Ежик!

Дети идут за воспитателем

Здороваются с ежиком

Дети высказывают свои предложения

Дети прощаются!

Дети знают и называют домашних животных и их детенышей

5. Итог.

Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Где мы побывали?

Каких животных мы повстречали?

Какие задания вы выполняли?

Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам корзину с волшебными цветами. Дети садятся в паровозик.

Дети отвечают

Искать детенышей животных, собирать цветы.

Получают корзину с волшебными цветами. Воспитывать интерес к НОД

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД