МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» во второй младшей группе

Ханова Зилфира
Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "День и ночь» (во второй младшей группе)

Ханова Зилфира Гаджиусмановна

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи:

продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей самостоятельность;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи, индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

Доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

Наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением действий людей.

2. Образная игрушка. (Лисичка)

3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Встреча с лисичкой.

Педагог берет в руки лисичку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня зашла в гости!

Ответы детей. (Лисичка)

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Лисичкой.

Воспитатель: Лисичка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

День и Ночь.

Воспитатель читает стихи, посвященные светлому

времени суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать лисичке, что они делают утром, Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают. (Умываются, одеваются,идут в садик)

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись?

Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

Ответ детей:(Солнышко, птичка мая, ангелочек мой,котёнок мой)

Дети вместе с лисичкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает лисичке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона, которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с лисичкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.

Лисичка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

2. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Мы за несколько минуток, разучили части суток! Ребята,лисичка предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять,

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна!

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.

(игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы! Теперь Лисичка знает, что такое день и ночь. - Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Лисичка дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

- Лисичка прощается с вами. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД