МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Ольга Резец
Конспект НОД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: формировать представление детей о лесе как экологической системе.

Программное содержание:

- учить детей использовать имеющиеся знания о природе;

- устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса;

- закреплять знания детей о разных видах леса;

- формировать у детей нормы поведения в природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Коррекционная работа:

- закреплять образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- развивать координацию движений пальцев рук;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- учить правильному построению предложений;

- развивать слоговую структуру слов.

Словарная работа: ввести в словарь слова: березняк, дубрава, еловый, ельник, сосновый, смешанный.

Оборудование и материалы: глобус, мультимедиа, с использованием аудио эффектов, слайды, письмо, мяч, предметы для игры «С чем нельзя в лес ходить».

Возраст детей 6 лет.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель Земли, на которой живут растения и животные, и человек. Земля является нашим общим домом.

Воспитатель: Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каких природных богатствах на Планете мы будем беседовать.

- Дом со всех сторон открыт.

- Он резною крышей крыт.

- Заходи в зеленый дом -

- Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем звуки природы (звучит аудиозапись) и поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика:

- Здравствуй, лес,

- Дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое лес?

Дети: Это грибы, ягоды, птицы, звери, насекомые. Лес - это зеленое доброе царство (показ слайдов с изображением лесных жителей)

На протяжении всего занятия слежу за слоговой структурой слов, правильным построением предложений.

Воспитатель: Детки, что дает лес людям?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес защищает поля и луга от ветров, дарит вкусные ягоды, грибы.

Лес называют аптекой, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что здесь растет много лекарственных трав, лесной воздух лечит. Вот почему леса надо беречь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все леса одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (слайд с изображением березового леса).

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Правильно, такой лес называется березовый или березняк. Береза – это символ красоты русской природы.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья? (слайд с изображением соснового леса).

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как будет называться такой лес?

Дети: Сосновый.

Воспитатель: Ребята, какие вы деревья сейчас видите?

Дети: Дубы.

Воспитатель: А как называется такой лес?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: Как называются эти деревья? (слайд с изображением ельника).

Дети: Елки, ели.

Воспитатель: Лес, в котором растут ели, называется?

Дети: Еловый.

Воспитатель: Ельник.

Воспитатель: Какие деревья вы видите сейчас?

Дети: Елки, осины, березы, сосны.

Воспитатель: Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Молодцы, знаете разновидности лесов.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом – они превращаются в деревья в лесу.

Воспитатель:

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей).

И вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там пришел. Мы получили письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесник Иван Степанович. Я лесной сторож, стараюсь помочь обитателям леса в трудное время. Я хочу, чтобы вы выполнили мои задания.

Первое задание.

Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

Я предлагаю поиграть в игру «С чем нельзя в лес ходить»

( Выкладываются на стол предметы: ружье, спички, сачок, магнитофон, топор).

Дети объясняют, делают выводы, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, с этим заданием вы справились.

Второе задание.

Дети, какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети:

Лес – богатства и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

Сломить дерево – секунда, а вырастить годы.

Воспитатель: Умницы, знаете пословицы о лесе.

Третье задание.

Ребята, кто знает, что это за птица? (слайд с изображением клеста)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, клесту будет легче жить в сосновом, еловом лесу или в березовом? Почему?

Дети: В сосновом лесу, потому что он питается семенами шишек.

Воспитатель: Где труднее спрятаться зайцу от лисы в смешанном или сосновом лесу? Почему?

Дети: В смешанном лесу, потому что в нем много кустарников, высокой травы.

Воспитатель: Плодами какого дерева являются желуди?

Дети: Дуба.

Воспитатель: Где построит себе дом сова: в березняке или дубраве? Почему? (слайд с изображением совы).

Размышления детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями лесника Ивана Степановича.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Играющие дети становятся в круг, в середине – воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и называет слова, ребята должны подобрать к этому слову существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом:

- дуб – дубочек;

- береза – березка;

- елка – елочка;

- лес – лесок, лесочек;

- гриб – грибочек;

- лиса – лисичка и др.

Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы узнали? Что у вас получилось, а что нет? Кто был сегодня самый активный?

Рассуждения детей, оценка результативности своей деятельности.

Воспитатель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не сможет выжить. Помните, что вы в лесу в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД