Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»

Нина Крупнова
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 109»

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»

Подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Крупнова Н. В.

Тип ситуации: познавательная

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах

Воспитательные:

• создавать условия для развития любознательности, интереса к познавательной деятельности;

• воспитывать способность откликнуться на просьбу о помощи.

Развивающие:

• развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

• содействовать развитию мышления: находить предметы круглой формы в окружающей среде, диких и домашних животных

Образовательные:

• расширить и углубить представления детей об окружающем мире

(об образе жизни диких и домашних животных)

• закрепить обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные», умение дифференцировать диких и домашних животных, знания детей о среде их обитания.

Речевые:

• закреплять в речи детей названия диких и домашних животных

• активизировать употребление в речи детей слова, обозначающие жилища диких животных.

Оздоровительные:

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей ;

• предупреждении переутомления глаз при работе с интерактивным оборудованием, сохранение и улучшение зрения, укрепление глазных мышц и снятие напряжения; улучшение работоспособности зрительного анализатора и всего организма;

• развивать дыхательные мышцы, укрепление физиологического дыхания дошкольников, укрепить голосовые связки, создание оптимальных условий для поступления кислорода в организм;

• поднятие общего эмоционально - положительного тонуса у дошкольников;

Форма НОД: познавательная деятельность

Дидактическое обеспечение:

Оборудование: интерактивная доска, проектор, дорожка для профилактики плоскостопия, голубая или синяя ткань для ручья.

Демонстрационный материал: презентация НОД по познавательной деятельности : гимнастика для глаз, дидактическая игра «Лесные животные», дидактическая игра «Четвертый лишний»; точечный рисунок воздушного шара.

Раздаточный материал: точечные рисунки воздушного шара, фломастеры, модели воздушного шара с облаком.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы.

Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность Дети собрались на ковре, в середине сидит игрушечный Мишка

Мишка: Ребята, я приглашаю вас в гости к моим друзьям.

Поедите со мной? (ответы детей)

В:На чем можно отправиться? (ответы детей)

Мишка: Я предлагаю вот на этом. (показывает точечный рисунок воздушного шара) Но что это не знаю…

Процесс целеполагания

Дидактические задачи: актуализировать знания о способах рисования

В: Ребята, а вы как думаете, что это? (Ответы детей.) Как узнать (Ответы детей.) Что мы должны объяснить Мишке? (Ответы детей)

Процесс проектирования и планирования деятельности

Дидактические задачи: стимулировать активность и самостоятельность детей в поиске выхода из проблемной ситуации;

В: Нужно обвести рисунок по точкам и тогда мы узнаем, что это.

Процесс осуществления деятельности

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия развивать положительное отношение к ситуации успеха Решили нарисовать воздушный шар (Прил. 1)

Каждый ребенок берет себе картинку воздушного шара и обводит по точкам. Педагог выполняет тоже самое на образце.

В: Что у вас получилось? (Ответы детей)

У меня тоже получился воздушный шар. Ну что полетели в гости? (Ответы детей) А пока мы летим, хочу спросить вас, какой формы шар? (Ответы детей)

Давайте найдем предметы круглой формы, которые находятся рядом с нами. (Дети находят и называют).

Молодцы, глазки у вас внимательные, надо им немного отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз с использованием интерактивного оборудования (Прил. 2):

«Вверх на шаре я лечу, - движения глазами вверх

Вниз спуститься не хочу. - движения глазами вниз

Влево, вправо полечу - движения глазами влево, вправо

Земной шар я облечу.» - круговые движения глазами.

В: Вот как весело мы с вами летели и приземлились на лесной полянке. Кто же здесь живет? (Ответы детей)

Мишка: Здесь живут мои друзья: заяц, еж, корова, волк, свинья, коза, лиса, уж, крот и т. п.

В: Ребята, вы согласны с Мишкой, что все они живут в лесу? (Ответы детей)

Что мы должны объяснить Мишке? (Ответы)

В лесу живут только дикие животные.

Проводится интерактивная игра

«Лесные животные»: дети по очереди подходят к доске, выбирают дикое животное и называют, где оно живет. Одновременно дети изображают характерные движения животных. (Прил. 3)

В: Что-то мы с вами расшумелись в лесу, пора отправляться дальше. А шар наш не летит. Почему? (Ответы детей). Ветра нет, правильно. Как же быть? (Ответы детей).

Давайте возьмем модели наших воздушных шаров и подуем на них,поможем им взлететь (Прил. 4) - дыхательная гимнастика.

В: Ура! Мы снова летим!

«Вверх на шаре я лечу, - движения глазами вверх

Вниз спуститься не хочу. - движения глазами вниз

Влево, вправо полечу - движения глазами влево, вправо

Земной шар я облечу.» - круговые движения глазами.

Гимнастика для глаз проводится без интер. доски

В: Как красиво вокруг…Я вижу деревню. Внимание – приземляемся.

Дети видят на интер. доске изображение деревни и четыре животных, одно из которых дикое.

Мишка : А это мои друзья - домашние животные. (Ответы детей)

В: Мишка опять все напутал. Как нам ему помочь? (Ответы детей)

Поводится интерактивная игра «Четвертый лишний» (Прил. 5)

В: Молодцы, ребята. Помогли Мишке разобраться. И в гостях у его друзей побывали, и на шаре воздушном полетали. Теперь пора в садик возвращаться. А он оказывается совсем недалеко, только через ручей перебраться.

Дети проходят через ручей по кочкам и бревнышкам.

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Публикация Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Крупнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к друзьям»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД