МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Реки малой Родины»

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Реки малой Родины»

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- художественно - эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- познавательная

Цель:

Познакомить детей с реками нашей малой Родины (города Троицка Челябинской области).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Реки малой Родины“» размещена в разделах

- Формировать основы экологической культуры детей. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (на воде, у водоемов).

- Дать знания о реках и представителях животного мира нашего города.

- Обогащать музыкальные впечатления детей через прослушивание звуков природ (шум воды, ручья, реки).

Развивающие :

- Развитие слуха

- Развитие моторики рук

- Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, карты.

- Развивать умения детей рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях из личного опыта.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание детей любоваться красотой природы

- Воспитывать правила безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам природы.

Предварительная работа:

- Познавательные беседы : "Что такое река?", "Водоемы", "Жители рек", "Реки России", "Реки Урала", "Безопасное поведение на воде".

- Чтение художественных произведений о воде и реках.

- Опыты и эксперименты с водой.

- Рисование: "На реке", лепка: "Жители реки", "Водоплавающие птицы".

- Рассматривание картинок с изображением рек Урала, России.

Материал:

Фотографии с изображением рек Уй и Увелька, карта города Троицка, картинки с изображением водного транспорта, белые листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши для рисования знаков - указателей, обозначающих правила поведения в природе.

Ход:

Вводная часть:

-Ребята, отгадайте, с чем мы сегодня с вами познакомимся.

Загадка:

"Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня".

(Река)

Основная часть:

- Ежегодно 14 марта отмечается всемирный день рек в защиту рек, воды и самой жизни на планете Земля. Ведь одно из условий жизни человека на земле - это вода. В том числе и реки.

- Ребята, что такое река? (ответы детей)

- Река - это поток воды, который много лет течет в одном направлении, в выработанном им самим углублении (русле).

- Ребята, а кто знает, откуда берутся реки? (ответы детей)

- Реки могут брать начало от тающих горных ледников; от родников, бьющих из-под земли, в воды которых втекают другие ручьи; вытекают из болот и озер.

- Подвижная игра: "Ручеек"

- Ребята, как вы думаете, как называется начало реки? (Исток)

А место ее впадения в море, озеро или другую реку - устьем.

- Ребята, давайте послушаем звуки природы (шум воды) и определим, что это шумит, ручей или река.

Прослушивание звуков природы.

Вода в реке пресная, питьевая

- Ребята, а можно пить воду с реки? (нет)

- Как вы думаете, почему нет? (ответы детей)

- Воду во многих реках люди загрязняют своими стоками. В наше время трудно найти реку с чистой питьевой водой. Чтобы такую воду пить, нужно пропустить ее через очистительные фильтры. После очистки вода поступает в краны домов людей.

- Ребята, можно жить без пресной, чистой воды? (ответы детей)

- Мы прекрасно знаем, что без чистой, пресной, питьевой воды не может существовать ничего живое на нашей планете - ни в природе, ни в человеческом обществе. Поэтому реки нужно беречь от загрязнений.

- Как мы с вами сможем сберечь реки от загрязнений? (ответы детей)

- Для чего мы используем воду? (ответы детей)

- Ребята, мы можем передвигаться по рекам? (ответы детей)

-Да, реки используют для передвижения по ним водного транспорта.

-Дидактическая игра: "Водный транспорт"

- Ребята, река может быть чьим-то домом? (ответы детей)

Река - это дом для рыб.

- Подвижная игра: "Рыбак и рыбки"

- Ребята, в нашем городе тоже протекают реки.

- Кто знает, как они называются? (ответы детей)

- Река Уй. Эта река течет не только в России, но и на границе с Казахстаном.

Уй в переводе с башкирского означает низина. А казахи называют ее Ой.

Дно реки местами покрыто песком, местами каменистое. Берега обрывистые, очень красивые. В некоторых местах быстрое течение и большая глубина.

В реке водится рыба: чебак, окунь, щука, ерш, лещ, карп, карась.

- Рассматривание фотографий реки.

- Река Увелька. Широкая река, дно которой покрыто песком, неглубокое, а местами сужается и превращается в глубинную опасную реку.

Река протекает в нескольких районах Челябинской области. В нашем городе она впадает в реку Уй. Еще Увелька протекает не только через Троицк, но и через Южноуральск.

В Южноуральске на реке Увелька была сооружена плотина и образовалось крупное водохранилище.

- Рассматривание фотографий реки.

- Ребята, как мы сможем уберечь наши реки от загрязнения? (ответы детей)

- Давайте с вами изготовим знаки - указатели для того, чтобы напомнить взрослым о правилах поведения на реках и водоемах.

Изготовление знаков - указателей.

Заключительная часть:

- Ребята, что запомнилось и понравилось вам сегодня на занятии? (ответы детей)

- Мы сегодня познакомились с реками нашего города. Я думаю, вы расскажете о них своим родным и мы с вами соберем фотоальбом с фотографиями наших рек и полюбуемся их красотой.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Реки малой Родины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Реки малой Родины»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 15:52
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД