МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской работе с детьми

во второй младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Провела воспитатель 1 кв. категории Кузьменко Н. А.

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.

Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи

Организовать игровую деятельность детей

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

• если в воду добавить краситель, то она окрасится;

3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

ФОД «Помочь Пузырику найти друзей»

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

"Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?

-- Сколько их? (много)--- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри? (красивые).

-- Понравились они вам?

Давайте с вами поиграем в игру «Баночка с пузырями»

--Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п / и «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.)

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?

Воспитатель: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.

(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.

Рефлексия. Сюрпризный момент.

Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?

Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопросы на самооценку)

А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри (Версии детей).

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД