Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровая пища»

Любовь Медведева
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровая пища»

Программное содержание. Дать детям знания о здоровой пище, о том, что советует, доктор Здоровая пища, и какие органы участвуют, в переработке пищи.

Уточнить знания о том, чем питаются животные.

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Развивать память, внимание.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Здоровая пища“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Полезные и вредные продукты». Дидактическая игра «Что вредно – полезно для организма».

Материал. Картинки животных, полезных и вредных продуктов. Альбомные листы, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, фишки.

Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

2. Общение о продуктах питания.

- Как вы думаете, дети, зачем человек употребляет продукты в пищу, т. е. кушает? (Ответы детей).

- Чем питаются животные? (Ответы детей)

- Да, одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что для них полезно.

- Чем питается человек? (Ответы детей)

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения).

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Давайте еще раз вспомним, какие органы помогают нам питаться? (Ответы детей).

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? (Ответы детей).

- Почему? Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность? Это, значит, есть понемногу.

- Древние люди говорили мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие? Это, значит, есть разную пищу. Ведь одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – это мед, гречка, геркулес, изюм, масло.

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ. Которые помогают, организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и др.).

- Какие же продукты дают человеку энергию? (Ответы детей)

- Какие продукты дают силу? (Ответы детей)

- Какие помогают расти и развиваться? (Ответы детей)

- А какие из продуктов вы больше всего любите? (Ответы детей)

3. Оздоровительная минутка «Деревце».

Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

4. Игра «Угадай-ка».

- А знаете ли вы ребята, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем, кто больше назовет молочных продуктов. За правильный ответ будете получать фишки. (Творог, сыр, сметана, йогурт, кефир, брынза, творожная масса и др.).

- Молодцы, много назвали молочных продуктов.

5. Советы от доктора Здоровая пища.

- А вот советы от доктора Здоровая пища. Послушайте их, запомните и старайтесь выполнять:

• Не кушайте жирную пищу.

• Остерегайтесь очень острого и соленого.

• Сладостей кушайте меньше, ведь сладостей много, а здоровье одно.

А вот совет для ваших мам и бабушек: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

• Запомните! Овощи и фрукты – полезные продукты, их надо кушать больше.

6. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Полезные продукты. Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, чеснок, творог и др.

Вредные продукты. Фанта, чипсы, жирное мясо, торты, шоколад, конфеты, сало и др.

Дети называют полезные и вредные продукты, а правильный ответ получают фишку.

- Молодцы, много назвали полезных продуктов и вредных для здоровья.

7. Советы от доктора Здоровая пища.

- А у меня для вас есть еще советы от доктора Здоровая пища. Послушайте их запомните и тоже старайтесь выполнять, чтобы расти здоровыми.

• Не надо переедать.

• Надо кушать в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережевывать пищу, не спеша глотать.

Есть такая поговорка.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».

- Какие же советы дает доктор Здоровая пища? (Ответы детей)

- Нарисуйте продукты полезные для здоровья. (Дети рисуют)

(Дети подсчитывают фишки)

- Молодцы!

8. Рефлексия.

- Дети, что вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Вам было интересно? (Ответы детей)

- Как вы думаете, сложно выполнять советы доктора «Здоровая пища? (Ответы детей)

- Какие советы вы будете выполнять? (Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровая пища»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД