Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в апреле месяце» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в апреле месяце» в младшей группе

Тема: «Апрель месяц»

Цель: формировать представление о природных изменениях в апреле месяце.

Задачи:

- обогащать знания детей о природе весной;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки, сахар и хлеб.

Предварительная работа:

Беседа о природе, рассматривание изображений природы весной, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наблюдения в природе в апреле месяце“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Ручеёк в лесу смеётся,

И запел в саду скворец.

Солнце жарче пригревает,

И пришёл зиме конец.

Первый маленький подснежник

Пробудился ото сна,

Он расправил лепесточки:

- Вырос я, пришла весна!

Весна начинается с прилета грачей, остальных птиц, начинает расти травка. Они прилетают, когда снег уже почти растает. Этот период, называемый предвесеньем, он длиться до завершения таяния снега. В это время температура может опуститься ниже нулевой отметки.

В: Вам нравится весна?

Д: Да.

В: Как называется второй месяц весны?

Д: Апрель.

В: Апрель — второй месяц весны. Месяц солнца и воды, первого цветения трав, кустарников и деревьев. Поэтому на прогулках мы с вами будем продолжать наблюдать.

Д: Даааа!

В: Мы понаблюдаем за несколькими явлениями.

Проследим за появлением травки на полянке. Какая она?

Д: Зеленая, маленькая, свежая.

В: В апреле можно увидеть, как цветут деревья и кустарники. На разных деревьях и кустарниках разнообразные цвета листочков. Рассмотрим березу. Береза неприхотливая, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках, и у нас в саду. Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы – маленькие сережки. Летом они станут больше, будут коричневыми. В каждой зрелой сережке содержится много мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать миллионы. Маленькие плоды, которые похожи на очень маленькую бабочку с раскрытыми крыльями, улетают из-за ветра на огромные расстояния и следующей весной вырастают.

В: посмотрим на куст сирени. В зиму она была серая. А теперь ее ветки посвежели, стали упругие. На ней немного крупных почек, это значит, что будет мало цветов. Земля не дышит, надо ее перекопать и добавить удобрения, полить, отрезать старые ветки. Поможем сирени?

Д: Да, поможем.

В: Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание на дворника. Посмотрите, как он заботится о деревьях, перекапывает и рыхлят землю, удобряет, обрезает сухие ветки. Как вы думаете, это важно делать, почему?

Д: Чтобы деревья не засохли и не обижались на нас.

В: Наблюдение за гнездами грачей. Прислушайтесь.

Совсем тихо. Присмотритесь. Вон там из гнезда торчит хвост птицы. Из чего птицы делают гнезда?

Д: Из веточек.

В: В парке или в лесу можно послушать пение птиц.

Наблюдение за муравьями. Посмотрите, у нас под ногами муравейник, кто в нем живет?

Д: Муравьи.

В: Проследите, куда они ползут, что несут.

Д: Они ползут в муравейник, несут веточки и листочки.

В: Положим им на дороге сахар, хлеб. Посмотрите, что они будут есть, быстро ли съедят.

Д: Им понравился сахар и они потащили его с хлебом в муравейник.

В: Наблюдение за дождевым червем. Это кто?

Д: Червяк.

В: После дождя мы можем увидеть на дороге дождевого червя. Как он передвигается?

Д: Он ползает.

В: Если вы увидите ползущего по земле червя, это значит, что он ищет себе новый дом, где будет вкусная еда. Но на землю червяки выползают не только по этому. Они выбираются наверх после дождя, потому что в мокрой земле им тяжело дышать –поэтому они пытаются быстро выползти наверх, чтобы подышать.

В:  Наблюдение за божьей коровкой. Посмотрите, кого я нашла. Кто же это?

Д: Божья коровка.

В: Как она выглядит?

Д: Она красная с черными кружочками.

В: Божьи коровки кушают тлю.

В: Посмотрите, летит бабочка. Она зимовала где-нибудь в щелях забора или дуплах, а теперь, согрелась под солнцем и вылетела в природу.

Д: Красивая бабочка.

В: Можно под деревьями увидеть проснувшуюся после зимней спячки лягушку.

Д: Мы тоже хотим увидеть лягушку.

В: Может быть нам удастся ее увидеть.

Поиграем в игру «Лягушка».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Д: Играют в игру.

В: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! Ребята, собираем формочки и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в апреле месяце» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД