МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «На помощь Смешарикам»

Светлана Маковеева
Конспект НОД по ПДД «На помощь Смешарикам»

Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-закрепить знания детей о пешеходном переходе и правилах его перехода;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, интерес к ПДД;

-развивать умение действовать в команде.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

-воспитывать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД по ПДД „На помощь Смешарикам“» размещена в разделах

-воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах;

-воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы: письмо в конверте, магнитофон, мяч, карта города, дорожные знаки, разрезанные знаки надземного и подземного пешеходного перехода, шарики желтого, красного и зеленого цвета, ватман с изображением дороги, клей-карандаш, цветные бумажные автомобили.

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности», изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. Давайте, откроем его и узнаем от кого оно. (Чтение письма)

«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители г. Смешарово, т. е. Смешарики. Мы пишем вам письмо, так как хотим попросить вас о помощи. А дело в том, что недавно Пин и Кар-Карыч построили в нашем городе автомобильную дорогу. И теперь по ней бесконечно ездят машины. А мы жители этого города не можем попасть друг к другу в гости, потому что не знаем где и как нам нужно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду. Ребята, помогите нам, пожалуйста, ведь вы же знаете ПДД?»

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Смешарикам? (ответы детей)

-Вы знаете ПДД? (ответы детей)

-Знаете, где и как нужно правильно перейти дорогу? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужны ПДД? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда отправляемся с вами в путешествие. А чтобы узнать на каком транспорте мы поедем в г. Смешарово, давайте, сначала отгадаем загадку.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я (автобус)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой знак должен быть на автобусе, если в нем едут дети?

Дети: знак «Дети»

Воспитатель: - А прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним «Правила поведения в автобусе» (проводится игра с мячом о правилах поведения в автобусе)

Игра «Пассажиры в транспорте»

Цель. Закрепить правила безопасного поведения во время пользования транспортным средством.

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он бросает мяч одному из детей, а ребенок, возвращая мяч, называет одно из правил поведения в общественном транспорте.

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нельзя громко разговаривать, кричать и капризничать.

5. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

6. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

7. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

8. Если нет места, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

9. Нельзя мусорить.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы вспомнили правила поведения в автобусе, мы отправляемся в путешествие в г. Смешарово, на помощь его жителям Смешарикам. (Дети садятся на стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А для того, чтобы мы быстрее смогли помочь жителям города, Пин передал нам карту города. (воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее)

-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы остановить этот бесконечный поток машин? (ответы детей)

- А чтобы узнать, как это сделать, давайте, отгадаем загадку.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета,

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор, всем знакомый (светофор)

Воспитатель: - А для чего нужен светофор? (Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу)

-У светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый. Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов на дороге.

- А какие цвета есть у светофора? ( ответы детей: красный, желтый, зеленый)

- А что они означают? (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «Огни светофора».

Проводится игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, куда мы можем поставить светофор на карте г. Смешарово? ( ответы детей: на перекрестках) (Дети ставят знак светофора на карту города)

Воспитатель: - Молодцы, теперь можно остановить поток машин с помощью красного сигнала светофора. Но! Как же нашим друзьям перейти дорогу?

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам я пущусь. (пешеходный переход)

-Да, не хватает пешеходного перехода. А как вы думаете, где на карте города, мы можем сделать пешеходные переходы? (ответы детей) Пешеходные переходы мы можем сделать рядом со светофорами, а когда машины остановятся, наши друзья могут спокойно перейти через дорогу. (Дети кладут пешеходные переходы на карту города)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей) Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, для того чтобы убедиться, что все машины остановились, и только тогда переходить дорогу.

Проводится игра «Внимание - пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Воспитатель: Ребята, а какие еще пешеходные переходы вы знаете? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает им знаки надземного и подземного пешеходного перехода) Переходы бывают разные: наземные, подземные и надземные. - Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (ответы детей)

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. Они расположены под очень широкими улицами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!

- Как вы думаете, дети, почему пешеходный переход называется надземный? (ответы детей). Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую улицу с большим потоком автомобилей.

Проводится игра «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Из разрезанных кусочков картинки они собирают знаки надземного и подземного пешеходного перехода. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает.

- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте посмотрим на карту г. Смешарово и подумаем, куда же мы можем поставить знаки надземного и подземного пешеходного перехода, чтобы наши друзья Смешарики могли ходить друг к другу в гости, не пересекая проезжую часть. (Дети предлагают варианты, где можно сделать надземный и подземный пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что мы смогли помочь жителям этого чудесного города. Теперь они смогут правильно и безопасно переходить дорогу в положенных местах, а значит, смогут чаще встречаться и ходить друг к другу в гости. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Итог занятия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Где мы с вами были? (ответы детей) Что делали? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие маленькие разноцветные автомобили (автомобили заранее вырезаны из цветной бумаги, и автомобильная дорога. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите автомобиль яркого цвета: красного, синего, оранжевого и приклейте ее к дороге. А если не понравилось путешествие, то возьмите автомобиль черного цвета и приклейте его к дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На помощь Смешарикам»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД