Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе

татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник урожая».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Праздник урожая“ в старшей группе» размещена в разделах

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости (сл1 Оля)

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете (сл2Таня)

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды (сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах. (сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания. (сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик (читает задание)

- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2. Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3. Игра «Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

3. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

9. Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4. Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5. Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие животные» в старшей группе Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Мой Челябинск"Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 17:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД