МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»

Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.

Тема данного занятия : «Свойства воды»

Цель данного занятия : конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: формировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы;

Коррекционно-развивающие : развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Воспитательные: учить бережному отношению к воде;

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением ситуаций, в которых используется вода в жизни людей и в природе. Оборудование: стаканы с водой, кубики льда, термос, маленькое зеркало, лейка с водой, таз, сахар, соль, лимонная кислота, водоплавающие игрушки, гуашь, чайные ложки.

Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСП: Проходите, дети, усаживайтесь поудобней.

Игровая мотивация:

К нам в гости пришла Капелька. Давайте расскажем ей, что мы знаем о воде.

Вода везде – вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед

Не могут рыбы без воды

Я не могу, не можешь ты

Давайте все вместе

Водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь!

Коррекционно-развивающий блок :

Дети, посмотрите внимательно на картинки и расскажите Капельке, что вы видите.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как используется вода в жизни людей и в природе.

ВОСП: А теперь внимательно оглядитесь вокруг и найдите, где в нашей группе есть вода и для чего она нужна.

Дети находят воду в аквариуме, лейке для полива цветов, в поилке у животных, в кувшине для питья.

ВОСП: Вода жизненно необходима не только людям, но и животным и растениям.

Практический «подблок» - опыты с водой:

ВОСП: Подойдите к столу. Как вы думаете, что в стакане?

- Вода

Давайте попробуем, какая она по вкусу. (Воспитатель наливает воду каждому ребенку в одноразовый стакан. Дети делают глоток воды) Да, вода пресная, прозрачная, бесцветная и жидкая. А можно сделать ее соленой? Сладкой? Кислой? Цветной? А как?

Дети с помощью воспитателя проводят опыт: в один стакан с водой добавляют соль, в другой сахар. На столе стоят баночки с гуашью. По выбору дети добавляют гуашь любого цвета в воду. Рассматривают полученный результат и делают выводы.

ВОСП: Дети, давайте теперь послушаем музыку воды, потому что вода тоже может «петь»

Дети слушают, как вода из лейки течет в определенную емкость.

ВОСП: Посмотрите, вода льется, значит она жидкая. А теперь положите на стол свои ладошки и я положу в них кусочки льда. Какой он? (Холодный) Что с ним происходит? Лед тает. Почему? Лед – это твердая вода.

ВОСП: Давайте теперь проведем следующий опыт – подышим на зеркало. Что с зеркалом произошло? (Зеркало запотело) Пар – это тоже вода, это парообразное состояние воды.

Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Для этого берется тазик, наполненный наполовину водой и каждый ребенок по очереди «создает волну» движением руки. Дети определяют, какая вода в тазу – теплая или холодная.

ВОСП: Знаете, есть игрушки и предметы, которые плавают в воде, а есть те, которые тонут. Как вы думаете, какие? Почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Потому что одни предметы тяжелее воды – они тонут, а другие – легче. Они плавают)

Дети проводят опыты с плавающими и тонущими игрушками.

Заключительный этап:

ВОСП: Мы с вами сегодня рассказали Капельке и показали с помощью опытов, что вода может быть жидкой, твердой и парообразной. Вода – прозрачная, бесцветная, пресная. Любите ли вы купаться в ванне? Под душем? Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода? Без воды погибнут все растения и животные на Земле. Поэтому давайте воду беречь!

Литература:

А. А Катаева, Е А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»

Х. Зиннхубер «Как развивается ваш ребенок?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Свойства тканей» конспект Цели: а) Познакомить детей с видами тканей и их свойствами. Учить различать ткань на ощупь. б) Закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов» Цель:Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных знаний в природе. Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД