Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Первые весенние цветы».

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Расширять словарь детей через речевые игры. (ветреница, подснежник, ландыш, первоцвет)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-речевое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование: разноцветный конверт, бумажные цветы, материал для коллективной работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу залетел жаворонок. Он принес с письмо в клюве. Посмотрите, как украшен конверт. Какие на нем красивые весенние цветочки. Что же в этом конверте, давайте посмотрим. (достает письмо). Ребята, у нас в лесу произошли чудесные изменения. Предлагаю посетить наш лес. Приходите. Сами посмотрите. Лес проснулся от зимнего сна. Подпись-Лесовичок.

- Ну, что ребята, принимаем приглашение? (да)

Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

Физминутка (Под музыку) :

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем

Ручейки бегут навстречу

Их сейчас перешагнем

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!

-Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)

- Что это за цветок, расскажет нам Маша.

Маша читает стихотворение «Подснежник»

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…. (В. Нищев)

- Что это за цветок, ребята, вы догадались? Дети рассматривают подснежники.

Воспитатель: Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, и раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давайте покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.

Затем появились листочки.

Вскоре на стебельке показался бутон.

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом,имитация раскрывшегося бутона).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Воспитатель: Отправляемся дальше

Еще один цветок, интересно, как он называется? Дети рассматривают цветы

Воспитатель: сейчас я прочту про этот цветок стихотворение.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

- Запомнили этот цветок? Повторите название этого цветка. (ветреница)

Воспитатель: Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.

На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.

Словесная игра «Где спрятался»

- Давайте поиграем с ними в прятки. (где спрятался цветок - за елкой; под кустом, в траве: где расцвел цветок- на полянке; в лесу; где цветет цветок – в лесу; на полянке; под солнцем).

- Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

Игорь знает стихотворение о ландыше.

Ландыш спрятался в листве,

Осторожный очень.

Чуть заметен он в траве

Распуститься хочет.

Колокольчиком надел

Шляпки белоснежные.

Тихо-тихо прозвенел

Запах его нежный.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Воспитатель: На лесной полянке мы нашли первые весенние цветы. Какие? (подснежник, ветреница, ландыш)

- Эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, почему они так называются? (первыми расцветают)

- Дети, а можно ли рвать первоцветы? (нельзя)

Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.

Ребята, вам понравилась наша прогулка. Куда мы с вами сегодня ходили гулять.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются и рвать их нельзя.

Воспитатель: Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

-Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

-Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель:Нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка. Мне кажется, что Лесовичку было бы приятно получить от нас подарок. Предлагаю сделать картинку весенней полянки с первоцветами.

Коллективная работа по аппликации.

Воспитатель:

-поручим жаворонку отнести нашу картину в лес к Лесовичку и пообещаем выполнять правила поведения в лесу.

- Обещаем? (обещаем)

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 11:33
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД