Папки-передвижки

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительные предметы»

Людмила Оленева
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительные предметы»

Цель: формировать представления детей о рукотворном и природном мире.

Психолого-педагогические задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Формировать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Удивительные предметы“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: групповая.

Материал: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка);

карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина карточки пустая;

картинки «домино» : на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира;

посылка, письмо от Незнайки, сюжетные картинки-иллюстрации.

1 часть – вводная.

Цель: приветствие, организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации. Посмотрите, ребята, сегодня нам пришла посылка.

Дети рассматривают посылку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. В посылке картинки и письмо.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я никак не могу справиться с заданиями, поэтому решил попросить вас помочь мне. Пожалуйста, помогите выполнить все задания. Буду ждать от вас письмо с правильными ответами».

Дети слушают, высказывают согласие помочь Незнайке.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Давайте выполним все задания и поможем Незнайке. Дети соглашаются выполнить задания.

2 часть – основная. Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Формировать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Чтобы выполнить задания правильно, внимательно посмотрите на картинки и ответьте.

К какому виду относятся эти предметы? Почему это природный мир?

К какому виду относятся эти предметы?

Почему все это мы называем рукотворным миром?

Дидактическая игра «На что похоже?»

Подумайте, что есть в природе похожее на поезд, подъемный кран, будильник, вертолет, подводную лодку?

Теперь мы попробуем выполнить задания Незнайки.

Задание №1 «Две группы картинок».

Разделите все картинки на две группы : картинки с предметами природного и предметами рукотворного мира (картинки с предметами природного мира оставляю себе, а картинки с предметами рукотворного мира делю между детьми). Я называю предмет природного мира, а вы должны найти предмет рукотворного мира, поднять картинку с его изображением, назвать предмет и сравнить его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д. Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов).

Задание № 2: «Домино» (карточки раздаю детям).

Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание: № 3 «Сходства и различия».

Каждому ребенку предлагаю по две картинки (например, на одной картинке изображен самолет, на другой – птица). Предлагаю сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – живая, самолет – неодушевленный предмет) и рассказать о них.

Физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Дидактическая игра «Что лишнее?». Дети отвечают на вопросы

Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира.

Дети выкладывают картинки, объясняя сходства предметов. Затем сравнивают картинки, находят сходства и различия предметов.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

Задание № 4 Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине (например, поезд – сороконожка, автомобиль – крокодил). Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно.

3 часть – заключительная.

Цель: анализ деятельности, поощрение, подведение итогов.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вы выполнили все задания. Какое задание было самым интересным, трудным?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Незнайка просил написать письмо. Мы ему сообщим, что задания были интересные и мы их все выполнили, поблагодарим Незнайку и пригласим его в гости. Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительные предметы»
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД