МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»

Оксана Шелашская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста

«С песочком играем, правила запоминаем:

воспитатели

группы

Шелашская О. Е.

Семёнова Е. А.

Цель: познакомить детей с правилами игры с песком.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в умении соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,

-упражнять в умении отвечать на вопросы;

-обогащать словарь детей новыми словами.

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста „С песочком весело играем и правила запоминаем“» размещена в разделах

-развивать диалогическую речь,

-развивать мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры с песком, рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение художественной литературы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Материал: куклы Маша и Катя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая.

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение, ребята?

Миша : Как играют в песочнице дети.

Воспитатель: Правильно Миша. Это стихотворение о том, как дети играют в песочнице.

Воспитатель: Ребята слышите шум за дверью? Давайте посмотрим, что там случилось. Вносит в группу двух кукол Машу и Катю.

Воспитатель: Ребята к нам пришли кукла Маша и кукла Катя.

- Поздоровайтесь с ними ребята

Дети здороваются (Здравствуйте).

Выявление проблемы:

Воспитатель: Что у вас случилось, почему вы такие чумазые?

Кукла Маша: Мы играли в песочнице, Катя стала обсыпаться песком.

Катя: Маша тоже меня обсыпала песком.

Воспитатель: Кукла Маша и кукла Катя разве вы не знаете, что песком обсыпаться нельзя.

Куклы : Нет.

Кукла Катя: Мы всегда так играем.

Кукла Маша: Да мы других игр не знаем

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем куклам Маше и Кате в какие игры играют в песочнице

Миша: Строят домики.

Лиза: Куличики делают.

Мирон: Можно построить дорогу и катать машину.

Арина С: На песке можно рисовать палочкой.

Воспитатель: Ребята, с песком можно играть в разные игры.

Воспитатель: Но как в любой игре, в этих играх есть правила, которые надо соблюдать.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила есть при игре с песком?

Кукла Катя: Мы никаких правил не знаем.

Арина С : Нельзя кидать песок в других детей.

Кукла Маша: Почему нельзя кидать песок?

Арина С: Можно попасть песком в глаза.

Диана: Одежда будет грязная.

-Мирон: Если выбрасывать песочек из песочницы, в ней не останется песка для игры.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ваня: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.

Воспитатель: Молодец Ваня.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие ещё есть правила?

Лиза: Нельзя есть песок, он не вкусный.

Воспитатель: Правильно Лиза есть песок нельзя, может заболеть живот.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что надо сделать по окончании игры с песком?

Миша: Надо убрать игрушки в коробку.

Мирон: Надо убрать песок с игрушек.

Ваня: Игрушки надо помыть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Надо убрать игрушки на свои места, но перед этим отряхнуть с игрушек песок и помыть их в водичке.

Воспитатель: Ребята я знаю ещё очень важные правила. После игры с песком надо обязательно вымыть руки с мылом или протереть руки влажной салфеткой. Если вам песок попал в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно сказать об этом взрослым (воспитателю). Тереть грязными руками глаза нельзя.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить эти правила я вам предлагаю поиграть в игру:

Пальчиковая игра «Игра с песком»

Песком мы не кидаемся (дети грозят указательным пальцем)

Рисуем и стараемся (пальцем рисуют в воздухе круги)

Друг другу не мешаемся(указательный палец прижат к губам)

А только улыбаемся (поворачиваются к другому ребенку и улыбаются).

Воспитатель: Ну что кукла Маша и кукла Катя теперь вы знаете правила игр с песком. Мы с ребятами надеемся, что вы больше не будете обсыпаться песком.

Куклы Маша и Катя: Спасибо вам ребята за то, что рассказали о правилах игры в песок. Мы больше не будем так делать. А теперь мы пойдём домой, и помоем руки и лицо с мылом. До свиданья.

Дети (До свиданья).

Рефлексия.

Воспитатель: Дети кто к нам сегодня приходил в гости?

Диана: Кукла Маша и кукла Катя.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Мирон: Они обсыпались песком.

Воспитатель: Как мы им помогли?

Арина С: Рассказали, как играть в песок.

Ваня: рассказали о правилах игр с песком.

Воспитатель: Правильно. Рассказали о правилах игр с песком.

- Я сами вы их запомнили?

Миша: Нельзя кидать песок в других детей

Лиза: Нельзя мешать играть другим детям и ломать их куличики.

Ваня: Надо убрать игрушки в коробку.

Арина. Надо убирать с игрушек песок.

Мирон: Надо мыть игрушки водой.

Диана: После игры с песком надо мыть руки.

Воспитатель: Замечательно, ребята, вы молодцы очень хорошо знаете правила игр в песочнице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «С песочком весело играем и правила запоминаем»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Шелашская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД