МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года

Екатерина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы (2-3 года)

Екатерина Белолипецкая

Тема: «Овощи»

Цель: Расширить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей младшей группы 2–3 года» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Корзина с натуральными овощами

Картинки с овощами.

Муляжи овощей.

Игрушка «зайцы»

Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров, банок.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,

Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.

Воспитатель: достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Затем сложить все в корзинку и спросить:

- Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине? (Это овощи).

Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

Вот морковка. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

1. открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

2. показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

3. показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

4. откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

5. облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

- Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Беседа с детьми по картинкам

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.

Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.

- Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).

- Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).

- Какой помидор? (Помидор красный, круглый).

Лепка «Подрастай, морковка»

Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Вани одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Дидактическое упражнение «Большой и маленький»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А

Рисование пальчиковыми красками овощи[/h4]

- Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Заключение

Посадили огород

Чтобы кушать целый год.

Морковку и свеколку

Зимой в них много толку.

Огурчики зелёные

На солнышке взращённые,

Помидоры сладкие,

Сочные да гладкие.

Лучок, душистый чесночок,

А вот редисочки пучок!

Все режем овощи подряд

И получается салат!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД