Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»

Татьяна Антипина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»

Цель:

Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами изготовления искусственного снега.

2. Формировать представления детей о материалах, похожих на снег (вата, пенопласт, пена) с помощью сенсорного обследования.

3. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.

4. Активизировать речь детей при описании свойств предметов (вата белая, пушистая, мягкая; пенопласт твёрдый, легко крошится).

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

6. Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами и познанию их свойств.

Дети получают видео-письмо от Деда Мороза:

«- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что все дети любят зиму, потому что зимой столько разных развлечений: можно кататься на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься с горки, лепить снеговиков. Но вот незадача, в одном сказочном городе Снежная королева забрала весь снег. И теперь дети этого города не могут кататься на лыжах и санках, лепить снеговиков и играть в снежки. Я не смогу приехать к этим детям на их любимый праздник Новый год, потому что мои волшебные сани могут ехать только по снегу. Но вы можете помочь этим детям, в моём волшебном сундучке есть три подсказки, как сделать искусственный снег. Помогите, пожалуйста, детям этого города. Но главное задание - слепить из этого снега моего помощника снеговика. Желаю вам успехов! До свидания.»

- Вы слышали, ребята, Дед Мороз просит помочь ему. Попробуем? Вот волшебный сундучок Деда Мороза, посмотрим, что же в нём?

Дети открывают сундучок и находят в нём вату.

Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (мягкая, пушистая) Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие альтернативные вопросы.

-Попробуем сделать снежок из ваты? Дети отрывают кусочки ваты, раскладывают в городе.

- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег.

Вот теперь у нас есть немного снега, но Дед Мороз просил нас слепить снеговика. Как вы думаете, получится из этого снега снеговик? – (нет) – А почему? – (вата пушистая, не липкая).

Что же делать? Дед Мороз отправил нам ещё подсказки. Ну-ка посмотрим, что ещё есть в сундучке? Дети достают пенопласт. Что это такое? Это пенопласт. А пенопласт какого цвета? Он такой же как снег? А пенопласт какой – мягкий или твёрдый? Потрогайте. Он похож на вату? Как получить снег из пенопласта? А если мы попробуем потереть кусочки? Дети все вместе над чашкой трут пенопласт.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Как вы думаете из этого снега можно слепить снеговика? Попробуем? – (дети пытаются слепить) – Вот опять не получается. Чтобы слепить снеговика, нужно, чтобы снег был каким? – (липким). А этот снег какой? – (рассыпчатый, хорошо сыплется).

-Что осталось в посылке? (достаю пену для бритья и соду) Что же делать? Может попробуем из этого сделать снег? (в тазик выдавливается пена для бритья и постепенно добавляю соду, вместе с детьми перемешиваем и лепим снеговика) Какой снег у нас получился? – (белый, липкий, прохладный).

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Лепим снеговика и ставим его в городе.

- Ну что, ребята, мы выполнили задания Деда Мороза? Как мы делали снег? Какой способ вам понравился больше?

А сейчас мы слепим друзей для нашего снеговика.

Посмотрите, ребята, больше ничего не осталось в сундучке?

Дети находят в сундучке медали «Лучшему помощнику Деда Мороза».

В процессе всей деятельности звучат песни о зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД