Получи документы

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»

Ольга Купаева
Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект ООД

опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе

на тему: «Тайны снега»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС №48

«Одуванчик» г. Светлоград

Купаева Ольга Николаевна

г. Светлоград 2018г.

Публикация «Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Тайны снега“» размещена в разделах

Програмное содержание:

Задачи:

образовательные:

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

• расширять представления детей о свойствах снега;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, снегопад, прозрачный, мутная, разноцветная.

Организация РППС: таз со снегом; лупы, формочки, ёмкости с цветной водой; кусочки льда, бумаги бархатные черных цветов; 3 стакана; тарелочки.

Предварительная работа: чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, мне почтальон передал письмо от Фиксика. Он нас приглашает в свою лабораторию провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель: Ну что принимаем приглашение, отправляемся в лабораторию.

Дети: отправляемся.

Воспитатель: Отправляясь в лабораторию, мы должны вспомнить правила поведения: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно).

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в лаборатории надо вместе произнести слова и выполнить движения:

- Ой, зима, зима, зима, сколько снега намела.

Мы сугробов не боимся, В гости к Фиксику умчимся.

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории Фиксика. Фиксик спрашивает у вас: «А чем вам нравится зима?»

Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика, горку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в загадках Фиксика?

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Воспитатель: Сегодня Фиксик предлагает провести опыты и узнать, дружат ли между собой: снег, вода и лёд? Приглашает Вас пройти к первому опыту, который называется:

Опыт 1. Почему снег мягкий?

Ход.

Воспитатель: Для этого опыта, я приготовила для Вас таз со снегом. Я прошу взять снег в руки.

Воспитатель: как Вы думаете, почему снег такой легкий?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Затрудняетесь, если, то предлагаю рассмотреть хлопья снега, на чёрной бархатной бумаге, через лупу. Что Вы наблюдаете?

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким? И в нем окажется чего меньше?

Дети: тяжелым, воздуха.

Какой вывод мы можем сделать? Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое. А вы знаете, ребята, что когда меняется погода, то и меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Молодцы, справились с первым, предлагаю перейти ко второму опыту, но только после динамической паузы.

Динамическая пауза «Вода, снег и лёд»

«Снег» – дети свободно бегают, кружатся, делая легкие прыжки;

«Вода» – медленное плавное движение;

«Лед» – дети замирают в разных позах, используя разные исходные положения (стоя, сидя, лёжа).

После того, как дети изобразили в движении эти образы, воспитатель вводит сигналы «Холодно» и «Тепло». Дети в образе снежинок кружатся. Сигнал:

«Тепло» - дети изображают таяние снега (из положения, стоя – в положение лёжа);

«Холодно» - дети замирают в разных положениях.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фиксик приготовил вам следующий опыт.

Опыт №2. «Дружат ли вода, снег и лёд

Ход.

Воспитатель: Ребята, для этого опыта Фиксик нам приготовил каждому по 3 стакана, воду, лед, снег. Вам нужно поочередно соединить разные вещества: в 1 стакан - в воду добавить снег, во второй стакан - в воду добавить лед, а в 3 стакане - смешать снег и лед. Что вы наблюдаете в трех стаканах?

Дети: в первом снег растаял.

Воспитатель: правильно, и что состояние воды изменилось, вода стала мутной, но становится еще холоднее, что воды стало больше.

А что вы наблюдаете во втором стакане?

Дети: лед растаял.

Воспитатель: а при соединении воды со льдом, вода какой стала?

Дети: осталась прозрачной, вода стала холоднее, стало больше.

Воспитатель: и в третьем стакане мы с вами замечаем?

Дети: снег и лед не растаяли.

Воспитатель: правильно, при соединении оба вещества не взаимодействуют между собой никак.

Так можно ли сказать, что вода, снег и лед «дружат» друг с другом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а кто мне скажет, как «дружбу» снега, воды и льда можно использовать зимой, во время зимних игр и забав?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а вы замечали когда-нибудь, деревья, трубы или провода белые?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: это лег иней. Откуда он взялся? Как Вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: тогда Фиксик нам предлагает перейти к следующему опыту.

Опыт №3

Цветные ледяные пирамидки.

Ход.

Воспитатель: Для этого опыта Фиксик приготовил для Вас формочки, емкости с цветной водой. Кладем в свою формочку по 5 ложек снега, аккуратно наливаем воду синего цвета в формочку, затем добавляем еще 5 ложек снега и наливаем в формочку воду зеленого цвета, повторяем эти операции с водой желтого и красного цвета. Фиксик отнесет ваши формочки с пирамидками на открытое место, на улицу для охлаждения.

Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время.

Рефлексия:

Воспитатель: Захар, Фиксик очень хочет знать, какой именно тебе запомнился опыт?

Дети: ответ Захара

Воспитатель: Артем скажи, пожалуйста, что тебе понравилось делать?

Дети: ответ Артема.

Воспитатель: Стеша и Глеб, скажите, пожалуйста, что именно Вам понравилось делать в этой лаборатории?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами, но лаборатория Фиксика должна закрываться. Давайте его пригласим поиграть с нами в снежки на прогулку.

Дети приглашают Фиксика пойти вместе с ними на прогулку и показывают ему фотографии как весело они проводят время.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам снова оказаться в детском саду надо вместе произнести слова и выполнить движения:

- Ой, зима, зима, зима, сколько снега намела.

Мы сугробов не боимся, В детский сад сейчас умчимся.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли» Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел:.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Купаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега»
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД