МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

Галина Шигина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

МБДОУ Гагинский детский сад №1

Познавательное развитие.

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

по опытно-экспериментальной

деятельности

в средней группе

Воспитатель Шигина Галина Павловна

Тема: «Магия магнитов»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Магия магнитов“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах : через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнитические»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.

Техническое оснащение: компьютер, экран, проектор.

Оборудование и материалы:

- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы;

- тарелочки;

- стеклянные стаканы;

- детали железного конструктора;

- бассейн с водой, рыбками, удочками;

- скрепки;

- монетки;

- медали;

- магнитная доска.

Ход НОД:

(звучит музыка из мультфильма «А кто такие Фиксики»)

Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей

Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?

Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)

Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»

Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?

Дети: Магниты.

Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?

Дети: Притягивать железные предметы и притягиваться к ним.

Симка: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Симка: Давайте проверим!

Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.

Симка:У вас в коробочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки синего цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на тарелки оранжевого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Симка: Что у вас получилось?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы. А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные карандаши, ластик, камни.

Симка: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.

Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок, мяч, гвоздь)

Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети: (Магнитные цифры, магнитная доска, магниты-держатели, магнитный театр, Кот-Леопольд).

Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?

Дети: Да

Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Симка: Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать картон с дорожками лабиринта, а другой попробует по этим дорожкам пройти с помощью магнита. Нолик, пошел на прогулку в лес и заблудился, а Симка пошла его искать. Для этого Симку поставьте сверху на дорожку, возле цветка, а магнит приложите снизу. Нужно двигать Симку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути и дойти до Нолика.

Дети выполняют задание

Симка: Что происходит с Симкой?

Дети: (двигается)

Симка: Почему так происходит?

Дети: Она двигается под действием магнита

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, плотный картон.

Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную разминку!

Физкультминутка на слайдах.

Симка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?

Дети: с удочками

Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим?

Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…

Симка: Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить, нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.

Симка: А давайте посчитаем рыбок. (до 5)

Дети считают.

Симка: Предлагаю выловить не рыб, а мусор.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)

1. Магнит притягивает железные предметы.

2. Магнитные свойства сохраняются в воде.

3. Магнит действует на расстоянии.

4. Магнит действует через плотные предметы.

Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните! Я теперь могу и Нолику, и Масе, и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю медалями.

Симка: До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД