Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Человек — природе друг»

Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Человек — природе друг»

Тема: «Человек природе друг»

Цель : Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

Продолжать пополнять знания детей о природе.

развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Загрязнения, фильтры, опыт, правила поведения, экологические проблемы.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Человек — природе друг“» размещена в разделах

Оборудование Плакат с рисунком для создания коллективной работы, рисунки с проблемными ситуациями, материалы для аппликации, клей, салфетки влажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь день.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. На письме написано, большими буквами в группу «Жемчужинка»

Но от кого это письмо, я так и не поняла.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри находится. (воспитатель читает письмо).

«Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш друг из цветочного города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежат красочные карточки, посмотрите, на что похожи они. ( Ответы детей: пазлы.)

Воспитатель: Верно, это пазлы. Давайте попробуем сложить их. (Дети складывают пазлы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображён на картинке? ( Ответы детей: Незнайка).

Воспитатель:

Письмо пришло к нам от Незнайки, ему нужна наша помощь.

Воспитатель: Ребята поможем, узнаем причину несчастья? ( Ответы детей: Да).

Воспитатель: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? ( Ответы детей: На воздушном шаре) .

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физминутка: «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, грязные воды стекают в речку. Воспитатель: Ребята что-то на этой картинке не так, Разве так должен выглядеть цветочный городок? ( Ответы детей: Нет, в цветочном городке красивая природа, а здесь завод, и леса нет)

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло ( Ответы детей: Жители вырубили лес, загрязнили воду).

Воспитатель: А что стало с речкой? ( Ответы детей: Она загрязнилась, от воды с завода)

Воспитатель: А может ли рыба жить в такой реке? ( Ответы детей: Нет, вода слишком грязная)

Воспитатель: А куда исчез лес и пропали лесные звери? ( Ответы детей: Лес вырубили люди и зверям негде стало жить)

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этих жителей? ( Ответы детей: не рубили лес, не загрязняли воду) Воспитатель: А что будет с этим жителями? ( Ответы детей: если они не прекратят загрязнять природу, то скоро жители все исчезнут и городок прекратит существовать.)

Воспитатель: Ребята давайте поможем им! (Дети подходят по очереди к плакату).

Дидактическая игра «Исправь ситуации».

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы дышим? ( Ответы детей: воздухом)

Воспитатель: А может мы вообще не дышать? ( Ответы детей: нет, без этого человек не может жить)

Воспитатель: Можем мы дышать грязным воздухом? ( Ответы детей: не, не можем)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из труб шёл чистый дым? ( Ответы детей: Надо на трубы ставить фильтры.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем растения помогают в природе? ( Ответы детей: Выделяют кислород).

Воспитатель: Верно, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал еще чище? ( Ответы детей: Посадить деревья, кустарники, цветы.)

Воспитатель: Дети давайте с вами посадим деревья. (Приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный городок.)

Пальчиковая гимнастика:

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

Прикрепляем картинки с животными

Итог НОД:

Задание детям по рефлексии.

Каждый ребенок должен закончить начатое воспитателем предложение

Игра Незаконченное предложение» : ребятам нужно высказаться одним предложением

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…у меня получилось …

10. я смог…

11. я попробую…

12. меня удивило…

13. урок дал мне для жизни…

14. мне захотелось…

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Человек — природе друг»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 21:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД