МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа (2 фото)

Любовь Карандина
Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа

Конспект занятия "Тюльпан Шренка"

Подготовила: Карандина Л. А.

Цель: формирование у детей ответственности и доброго отношения к родной природе.

Задачи:

- познакомить детей с Красной книгой и растениями, занесенными в неё.

- закреплять знания о тюльпане, правилах поведения в природе.

- развивать творческие навыки.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Сохраним редкий вид“, Средняя группа» размещена в разделах

Ход занятия.

- В нашей стране очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?

Ответы детей:

- Редкие растения охраняются законом, но есть люди, которые нарушают этот закон. Они не жалеют природу, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались ученые: как остановить это безобразие, и решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета. (красный цвет – цвет опасности)

- Вот так выглядит Красная Книга России. Она информирует, какие виды растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие растения.

- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги. В нашей области тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Астраханской области.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный.

- Правильно, тюльпан. И сегодня мы с вами поговорим о тюльпане Шренка.

Тюльпан – это больше, чем просто цветок. Это символ степи, весны и возрождение природы, «душа наших предков». Как прекрасна наша Астраханская степь весной! Зеленая, как ковер, густая трава покрывает ею всю. Чистый воздух! И на фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны, красные, желтые, оранжевые, бордовые, двухцветные, фиолетовые. Красота!

Воспитатель:

- Встречали ли вы изображение тюльпана у нас в городе?

Ответы детей: (герб)

- Тюльпан Шренка – символ нашего города и украшение степи. Несколько десятилетий назад люди наблюдали за красотой апрельского цветения. Степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый, его ошибочно называют подснежником. За ним зацветает самый красивый - тюльпан Шренка, известный всем своим ярко-красным цветом. Но он бывает самой разнообразной окраски: розовый, желтый, фиолетовый, темно-вишневый и сиреневый. К сожалению, тюльпаны отдаляются от нас, в степи их становится меньше. Как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей: (сбор растений)

Воспитатель:

- Верно, при этом люди стараются выбрать самые крупные, самые красивые цветы.

- Как размножается тюльпан Шренка?

- Он размножается семенами. А где созревают семена?

- Если сорвать цветок. Он даст семена?

- Должно пройти 4-5 лет после того, как семечко попадёт в землю и из него вырастит такой красивый цветок.

Музыкальный этюд «Вальс цветов»(физминутка)

- Великий композитор Петр Ильич Чайковский так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».

- Давайте мы с вами побудем цветами. (Под музыку дети изображают пробуждение цветка)

Воспитатель:

- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?

- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам создать открытки, которые будут символизировать наше бережное отношение к тюльпану.

Дети создают открытки из различного материала.

Рефлексия

- Давайте, полюбуемся красотой, которую мы создали.

-Берегите, не рвите цветы.

Не губите тюльпаны беспечно.

Это символ степной красоты.

Продолжение юности вечной

Итог занятия.

- Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить немало усилий. Мы – хозяева природы, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь!

Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа
Фото «Сохраним редкий вид»
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:15
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Сохраним редкий вид». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карандина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД