МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Светлана Мокина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

Звуко-буквенный анализ

и синтез слова

Подготовила: учитель-логопед

С. О. Мокина

Цель: обучение детей навыкам звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

Образовательная:

-дифференциация понятий гласный-согласный, твердый-мягкий согласный.

Коррекционная:

- развитие высших психических функций

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуко-буквенный анализ и синтез слов“» размещена в разделах

(речевого внимания, словесно-логического мышления).

Воспитательная:

- Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать позитивного отношения к учебной деятельности

Оборудование: предметные картинки, символы звуков-красные, синие, зеленые фишки, магнитная азбука, магнитная доска, задания в конвертах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед: Поиграем в игру. Каждый, по очереди называет гласный звук, но звуки не должны повторятся.

Дети: А,О,У,И,Ы,Э.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Сядет тот, кто ответит: Каким символом мы изображаем гласный звук?

Дети: Красным!

Логопед: Каким символом мы изображаем мягкий согласный звук?

Дети: Зеленым!

Логопед: Правильно. Каким символом мы изображаем твёрдый согласный звук?

Дети: Синим!

Логопед: А мягкие согласные?

Дети: Пь,Мь,Кь,Ть,Гь,Нь,Бь,Рь,Фь,Вь,Сь,Зь,Дь,Ль,Хь,Й,Ч,Щ.

Логопед: Молодцы! Какие твёрдые согласные звуки вы знаете?

Дети: Н,М,Л,Р,Б,В,Г,Д,Ж,З,С,П,Ф,К,Т,Ш,Х,Ц.

Логопед: Правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить все звуки. Бегемот, Часики, Качели, Месим тесто, Лошадка

3. Введение в тему

Логопед: Кто знает, что такое небылицы? Небылицы это перевёртыши, нелепицы, путаницы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно! Самый внимательный получает суперзадание!

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась путаница. (В. Бурыкина.)

Логопед: Ребята все ли правильно? Замените перепутанные в стихотворении слова. Логопед читает стихотворение ещё раз, прикрепляя к доске картинки.

Дети: Дают правильный вариант ответа и получают конверты с супер-заданием.

Логопед: Ребята у вас в конвертах картинки, КИТ,КОТ, МАК,РАК.

Выложите слова из букв. Сравните слова по звучанию-КИТ-КОТ, МАК-РАК.

Дети: Выкладывают слова из букв на магнитной доске.

Логопед: Подводит детей к выводу о том, что как важно соблюдать правильную последовательность звуков в слове.

4. Зажгите разноцветные фонарики.

Логопед: Читает детям загадку.

Дети: Отгадывают ее.

Логопед: Показывает предметную картинку (отгадку) и просит подобрать к этому слову подходящую схему.

Например:

ООО

ООООО

ОООООО

помидор ООООООО

ОООООООО

Дети: Подбирают схему.

Логопед: Просит одного ребёнка выйти к доски и заполнить схему фишками.

Логопед: Предлагает детям самостоятельно выложить схему слова из фишек на столе.

- Зажгите фонарики букв: гласные – красного цвета,

согласные мягкие – зеленого цвета, твердые согласные – синего цвета.

Дети: Выкладывают схему слова из фишек.

Логопед: Сколько всего звуков в слове?

Дети: Семь!

Логопед: Сколько из них гласных звуков?

Дети: Три!

Логопед: Верно. А согласных?

Дети: Четыре!

Логопед: Сколько мягких согласных звуков?

Дети: Один!

Логопед: Правильно! Сколько твёрдых согласных звуков?

Дети: Три - П,Д,Р.

Логопед: Совершенно верно. Молодцы, отлично справились с заданием!

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (Репка)

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята. (Тыква)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец). Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (Капуста).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Забавная минутка

Логопед: Ребята послушайте «хитрые» загадки, отгадать их сможет только тот, кто внимательно слушает! Вы готовы!

Дети: Да!

• У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (один)

• В парке 8 скамеек. Три покрасили.

Сколько скамеек стало в парке? (восемь)

• Ребёнок моего отца мне не брат. Кто это? (сестра)

• Летел по небу бегемотик, а по земле за ним бежал охотник с ружьем. Охотник выстрелил, и бегемотик упал на него.

Кто жив остался? (Бегемоты не летают)

• На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя?

(на мокром)

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

• Как принести воду в дырявом ведре? (заморозить)

• На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало.

Сколько осталось? (на березе яблоки не растут)

• Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

• Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"? (Желток не может быть белым).

• Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым).

5. Разгадай ребус.

Логопед: Предлагает разделиться на две команды.

- Ваша задача, назвать картинки, выделить первый звук и найти соответствующую этому звуку букву в разрезной азбуке. А затем, составить из найденных букв слово (анаграмма). Победит та команда, которая справиться с заданием первая!

Дети: Делятся на команды и приступают к выполнению задания.

Кот – ромашка – арбуз (рак)

Мыло –кошка– аист (мак)

Морковь – хлеб – удочка – арбуз (муха)

Арбуз – ива – топор – стол (аист)

6. Итог занятия, оценка деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе АВТОР: Козлова Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку.

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Опыт работы «Фонетический анализ и синтез слов» Развитие фонетического анализа и синтеза Учитывая сложность форм фонетического анализа и синтеза слов логопедическая работа начинается в.

Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения. Использование нетрадиционных пособий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД №11 г. МЕЛЕНКИ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР – КЛАСС Тема: Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД