Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры»

Ольга Монахова
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры»

Конспект группового логопедического занятия

Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры

Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов сложной слоговой структуры.

Задачи:

образовательные

• различать гласные и согласные звуки, буквы их обозначающие;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры“» размещена в разделах

• тренировать навык согласования прилагательных и существительных;

• обогащать словарь;

• тренировать орфографическую зоркость;

коррекционно-развивающие

• развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

• тренировать навык определения последовательности звуков в слове с опорой на числовой ряд;

• развивать фонематическое восприятие;

воспитательные

• формировать самоконтроль;

• вырабатывать умение обдумывать свои действия, проверять результат своей деятельности;

• формировать мотивацию к учебной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент

Запишите буквы, обозначающие первый звук в словах: зонт, ваза, утка, камень, иголка.

Какое слово получилось? (Звуки). Сегодня мы будем говорить с вами о звуках речи. Давайте вспомним, на какие две группы они делятся. (Гласные и согласные). Правильно. Сегодня мы с вами потренируемся выделять гласные и согласные звуки, различать их между собой.

Основная часть

1. Я назову вам слоги, а вы повторите только гласный.

Та, ку, нэ, про, ум, ос, спу, ис, кра, пы.

2. Назовите последний согласный.

Слон, парк, писк, хвост, спор, вес, парк, стул, гром, волк.

3. Обведите в круг гласные, подчеркните согласные (работа на

карточках).

Ц Ш Ю К Ц Е Х Е Н Щ Щ Ю Ш Г Р О Ч С И Р Т Я С Т Ё Ч С И О Р Ы В П А Г Н Е П Ы К Р А Г Ш О У И П Ё М Р П Ц Й У К Н Е Г Ё Р О П А П Я Р О И Т В Э Ч К А С П Я М Р И О Т

Л О Р Ы Т И П А М Ю Н П Р О Л Г У К Р П Э П Щ Д Ё К В Х У П Ф Й Р Ы Ч Н Я Щ Е Н Г

4. Вспомните и запишите 3 слова, которые начинаются со звука «к». И 3 слова, которые заканчиваются на «а».

5. Замените гласную в слове так, чтобы получилось новое слово.

Дом, сон, бак, кот, сок, пил.

6. Уберите одну согласную так, чтобы получилось новое слово.

ГРОЗА, СПУТНИК, КОРМ, ШМЕЛЬ, ГОРСТЬ, НОРМА.

Физминутка

7. Какой звук я пропустила? Воспользовавшись числовым рядом, определите, какой он по счету? Запишите на доске слова.

зуастый

хлодный

стогий

вкуный

сонечный

морозая

8. Прочитайте слова. Найдите ошибки. Составьте и запишите словосочетания с подходящими словами из предыдущего задания.

Зйчик, пгода, крокоил, бощ, ветр, учиель.

Подведение итогов занятия

Вспомним тему сегодняшнего занятия (звуки речи). Какие группы звуков мы выделяли? Какие задания вам запомнились?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Презентация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» Вашему вниманию представляется универсальная анимированная базовая презентация, которую Вы можете использовать при отработке звуко-слогового.

Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап) Игры для формирования слоговой структуры. Учитель-логопед Алексеева И. А «Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Приёмы формирования слоговой структуры речи Последнее время у меня очень много детей со стойкими нарушениями слоговой структуры слов. Я всегда испытывала огромные трудности в подборе.

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей» Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 12:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД