Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж»

Татьяна Бутова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж»

Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

-познакомить с характеристикой звука [ж. ]

2. Развивающие:

-развивать фонематический слух и внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

предметные картинки, тетради, ручки, простые карандаши; загадка; пособие «Слоговая ромашка», цветы со слогами.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах

Собрались все дети вкруг.

Ты той друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем мы сейчас опять

Звуки, буквы изучать,

И друг другу не мешать.

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель.

Но сначала я расскажу вам сказку.

В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки). Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

Правильно, Ж.

Сегодня мы познакомимся со звукомIж I и буквой Ж. Нас ожидает много нового и интересного.

3. Характеристика звука IжI.

Воспитатель: Давайте произнесем звук Ж.

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: при произношении звука IжI губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель :Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Воспитатель: Если горлышко работает, значит звук [ж] звонки А еще звук [ж] всегда твердый. Дети, дайте полную характеристику звука [ж].

Дет :Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.

4. Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж].

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж

ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ

ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными.

4. Упражнение на развитие внимания «Где спрятался звук».

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж] : в начале, в середине или в конце слова?

Слова (жираф, жук, ёж, жезл, снежинка, жёлудь).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети: Жук.

5. Физ. минутка.

Воспитатель: Встаньте в круг, отдохнем:

В детский сад к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем вместе:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог.

6. Знакомство с буквой Ж.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

Жук принёс нам эту букву.

С каких элементов состоит эта буква?

Покажите, где она находится в алфавите?

Чтобы лучше запомнить, давайте из палочек выложим букву Ж.

7. Работа в тетрадях.

Дети выполняют штриховку буквы Ж.

Воспитатель: напишем букву Ж в воздухе пальцем. А сейчас напишите букву Ж в тетрадях.

8. Пальчиковая гимнастика «Сороконожка».

Две сороконожки

Бежали по дорожке,

Бежали, бежали,

Друг дружку повстречали,

Так обнимали,

Так обнимали,

Что мы их ели разняли.

9. Работа с пособием «Слоговая ромашка».

Жук знает, как жужжит звук ж, а сейчас он хочет послушать, как может звучать звук I ЖI в сочетании с гласными звуками. Дети читают слоги: жа, жо, жу, же, жи.

10. Звуковой анализ слова ЖУК.

Жук принёс карточки с буквами и просит составить из них слово.

Сколько слогов в этом слове?

Сколько гласных звуков?

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

У-ГЛАСНЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

11. Составление слов из слогов. Игра «Напои жука нектаром».

(На доске изображения цветов со слогами в центре).

Воспитатель: наш жук проголодался. Ребята, вы не знаете чем его можно накормить? (Дети вспоминают, что насекомые питаются пыльцой и нектаром). Каждый из вас сможет напоить жука нектаром и накормить пыльцой, если составит слова из слогов, находящихся в серединке каждого цветка.

Дети пересаживают жучка с цветка на цветок – составляют и читают слова: лужа, кожа, сажа, жаба.

12. Итог занятия.

Жук подкрепился, остался, вами доволен, ему пора дальше в путь.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались? С каким звуком и буквой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 15:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД