МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»

Елена Смирнова
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук ч. Буква Ч»

Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.

Образовательные задачи:

1) закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы „Звук [ч], Буква Ч“» размещена в разделах

4) совершенствовать звуковой анализ;

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование:

предметные картинки (банан, утка, коса, валенки); сюжетные картинки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю Вас совершить чудесное путешествие в необычный город Звукоград.

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.

Ваш новый звук»

Воспитатель: Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в Звукограде?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы познакомимся еще с одной новым звуком.

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Дети: Звук [ч].

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.

Давайте дадим характеристику звуку [ч]. Произнесите звук ч.

Дети: Ч-ч-ч.

Воспитатель: Звук ч можно пропеть?

Дети: Звук ч нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук [ч] всегда мягкий.

Вика, дай полную характеристику звука [ч].

Вика: Звук [ч] согласный, всегда мягкий.

2. Основная часть

В. : Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить слова. Вы хлопайте в ладоши, если услышите слово со звуком [ч].

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Воспитатель : Молодцы, все были очень внимательными.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем со звуками.

Вам надо быть внимательными и место звука в слове указать.

В слове ключ звук [ч] находится в конце слова.

( аналогично со словами: бочка, царевич, черепаха, чеснок, печка).

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие по Звукограду продолжается и я вас приглашаю на улицу Чистоговорок. (дети идут по кругу)

Ча-ча-ча-у меня три калача.

Чу-чу-чу-всем друзьям по калачу.

Чи-чи-чи-красные кирпичи.

Чо-чо-чо-ох, как горячо.

Ач-ач-ач-пришел врач.

Оч-оч-оч-скоро ночь.

Уч-уч-уч-у меня ключ.

Ча-ча-ча-увидели грача.

Чу-чу-чу-молоточком стучу.

Чи-чи-чи-пироги в печи.

Работа на интерактивном оборудовании

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чей детеныш.

(дети называют детенышей и запоминают в каком названии есть звук ч)

Воспитатель : Ребята, скажите в названии каких детенышей животных есть звук ч?

Дети: волчонок и зайчонок.

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)

Вам надо назвать друг друга по имени ласково, в этом вам и поможет звук ч.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас выполнить интересное задание.

На столе разложены картинки с разными предметами, вам надо определить есть ли в слове звук ч, если нет, то подумать как можно его изменить, добавляя звук ч. Например, в слове лиса звука ч нет, а если мы скажем ласково лисичка, то звук появится.

На каждом стуле прикреплена схема, обозначающая место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Вы находите нужную схему и садитесь на этот стул.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия

Воспитатель: В какой город мы совершили путешествие?

Дети: В Звукоград.

Воспитатель: С каким звуком познакомились?

Ребята. Назовите еще раз характеристику

звука [ч].

Дети: Звук [ч] – согласный и всегда мягкий.

Воспитатель: Ребята, эти картинки из Звукограда и звук ч вам их дарит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук [ч]. Буква Ч»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД