Папки-передвижки

Конспект НООД по обучению грамоте «Звук [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной к школе группе

Галина Смердова
Конспект НООД по обучению грамоте «Звук [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной к школе группе

Конспект ноод в подготовительной к школе группе по обучение грамоте «Звук Ф, Фь. Буква Ф».

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Сюрпизный момент - письмо.

Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте „Звук [Ф], [Ф’], Буква Ф“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Ребята, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим и послушаем от кого оно. "Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу. И чтобы проверить ваши знания подготовили необычные задания. Которые передали вашему воспитателю. Ответив на все задания приобретете новые знания. А самым активных и внимательных ждет приз. Успеха! Фиксики. "

3. Дидактическая игра "Вопрос - ответ".

Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам размяться и поиграть в игру "Вопрос - ответ".

- Из чего состоит наша речь? – (из предложений)

- Из чего состоят предложения? – (слова, связанные между собой по смыслу)

- Из чего состоят слова? – (слова состоят из звуков)

- Что такое звук? - (это то, что мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? – (гласные и согласные твердые и согласные мягкие)

- Как определить какие звуки мы называем гласными?

- Как определить какие звуки мы называем согласными?

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим и пишем)

- Повторение пройденных звуков.

- Молодцы правильно ответили на все вопросы. Я вижу, что вы готовы приступить к работе.

Задание 1. Фиксики предлагают вам отгадать загадки. И определить с какого одного звука начинаются отгадки. Слушайте внимательно:

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок-

Красный маленький… (флажок)

- С какого звука начинаются все отгадки? Правильно, все отгадки начинаются со звуков Ф. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [ф].

- Произнесите звук [ф].

4. Знакомство со звуком, артикуляция и характеристика звука [ф].

Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, верхние зубы как бы кусают нижнюю губу, язык лежит внизу как в постельке, воздушная струя прохладная. Как вы думаете, какой он, звук [ф]? Дайте ему характеристику. (Твердый, согласный.) Глухой или звонкий? (глухой)

5. Чистоговорка.

Фа - фа - фа -у нас новая софа.

Фир - фир - фир - мальчик пьет кефир.

- В каких словах встречается звук [ф].

8. Дифференциация на слух звуков [ф,ф’] в ряду слогов и словах. Дидактическая игра "Твердый - мягкий".

- Ребята, я буду называть слоги и слова, если вы услышите звук [ф] – поднимите синюю фишку, а если мягкий звук [ф’] – поднимите зеленую фишку.

Воспитатель называет слоги и слова (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ, фикус, футбол, филин, Африка, туфли, шарф).

Задание 3. Игра "Найди место звука в слове"

- А сейчас предлагаю, поиграть в игру, которая называется "Найди место звука в слове". (Фонарик, телефон, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, Знакомство с буквой Ф.

Звуки [ф, фь] обозначают буквой Ф.

Воспитатель показывает картинку с изображением буквы Ф (эф).

-На что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

Вова ходит, руки в боки, значит выучил уроки. Поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву Ф.

Давайте подружим букву с другими буквами.

- Давайте нарисуем букв Ф в воздухе.

Работа в тетради.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по обучению грамоте «Звук [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по обучению грамоте «Звук [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смердова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД