Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Шубина Маргарита
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к бабушке в деревню» во второй группе раннего возраста.

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных, закрепить знания о внешних признаках животных.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; учить подражать их голосам.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных произведений - потешек.

Развивать воображение, память, образное мышление; создание положительного эмоционального фона. Развитие слухового внимания.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Словарная работа: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.

Материал: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, лавочка для кошки, пшено в круглой чашке для петуха, платок, фартук.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

Разучивание потешек, игры с пальчиками. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о домашних животных и птицах. Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Воспитатель: Ну тогда пойдемте.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот мы как умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке».

Вот мы с вами и пришли. Давайте позовем бабушку. Постучите в окошко.

(Дети стучат в окно домика, а воспитатель в домике одевает фартук и косынку). Выходит грустная бабушка.

Бабушка : Иду - иду! Кто это там пришел? Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : У меня случилось горе. Потерялся мой любимый петушок. Не могу никак найти его. Ребята, поможете отыскать моего петушка?

Дети: Да.

Бабушка : Тогда пойдемте искать.

Подходят к будке, в ней сидит собачка. Бабушка показывает на будку.

Бабушка : Ребята, этот домик называется будка.

Бабушка : А знаете ли вы, кто же в ней живет?

Дети: собака.

Бабушка : Правильно, собака! Это моя собачка Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. У собаки есть хвостик.

Игра с пальчиками:

К нам пришла собачка

Умная собачка,

Жучка хвостиком виляет,

Громко, громко лает:

гав-гав-гав!

Бабушка : А кто знает, что любит собачка? (угощаем).

Бабушка : Ребята, а покажите как собачка лает. (дети показывают). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Слышно мяуканье кошки. Дети увидели кошку, лежавшую на лавочке.

Бабушка : А это, ребята, моя кошечка Мурка греется на солнышке. Посмотрите, какая у меня красивая кошечка. Погладьте кошечку. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у кошечки (Ответы детей).

Потешка.

Как у нашей кошечки

Шубка очень хороша,

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается показом).

Бабушка : Ребята, давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка : А что любит кошечка. Давайте угостим ее молочком. А вы можете мяукать, как моя Мурка). Кошечка нам говорит «Спасибо».

Вдруг Петушок «взлетает» на крышу дома и кукарекает.

Бабушка : Ой, ребята, смотрите, а вот и мой любимый петушок нашелся. Наверно щипал травку и вышел со двора.

Бабушка берет петушка на руки, показывает детям.

Бабушка : Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.

Бабушка : Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ребята как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка : А что петушок любит клевать?

Дети: Пшено.

Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Дети: Когда солнышко просыпается.

Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).

Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо» за солнышко.

Бабушка : Ребятки, вы такие молодцы, сегодня помогли мне. Большое вам спасибо! А теперь давайте все вместе испечем оладушки!

Потешка «Оладушки» :

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

(Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маслом поливала.

Обе руки вытянуть перед собой.

Деткам давала.

Поле два, Ксюше два,

Ане два, Томе два,

Жене два – всем дала!

(Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться).

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Молодцы, хорошие ребятки.

Бабушка : Ох, ребята, притомилась я, пойду отдыхать. До свидания! (Бабушка уходит за домик, держась за спину, выходит воспитатель.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что же ребята, у кого же вы были в гостях?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

А кого вы встретили во дворе у бабушки?

А кого же бабушка потеряла? Помогли найти? (хвалишь)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шубина Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД