МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Екатерина Курдюмова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Тема занятия: «Домашние животные»

Цель: активизация словаря по теме.

Воспитательные задачи:

• воспитание любви к домашним животным.

• воспитание желания помогать взрослым в уходе за ними.

Образовательные задачи

• закрепление и расширение знаний о домашних животных и как за ними ухажи-вать.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Домашние животные“» размещена в разделах

• обогащение знаний о том, где живут, чем питаются и какие звуки издают домаш-ние животные.

• расширение знаний о приносимой пользе человеку домашними животными.

• Ознакомление с профессиями людей, связанных с уходом за домашними живот-ными.

Коррекционно-развивающие задачи :

• пополнение активного и пассивного словарного запаса.

развитие грамматического строя речи.

развитие связной речи

развитие общих речевых навыков.

развитие классификации, синтеза, анализа.

развитие воображения, внимания, мышления, подражания.

• обучение пересказыванию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Мы приехали на ферму

Посмотреть, кто там живет,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьет.

Ребята, каких животных мы можем увидеть в деревне, на ферме?

Дети: В деревне можно увидеть лошадь, корову, козу, свинью, овцу и пр.

Дефектолог: А какие животные есть у вас дома?

Дети: Кошка, собака.

Дефектолог: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Их можно назвать домашние животные.

Дефектолог: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

2. Основная часть:

Игра «Кто как голос подает?» Ход игры: детям раздаются картинки с животными, включаем голоса животных на компьютере, узнав животного ребенок поднимает карточ-ку.

Дефектолог: Ребята, голоса каких животных мы сейчас слышали?

Дети: Голоса домашних животных.

Игра «Чей малыш». На развивающем коврике прикреплены домашние животные, каж-дый ребенок должен найти детеныша оному из животных.

Дефектолог: - У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Дефектолог: Молодцы, ребята. А теперь мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Козлики» :

Вот мостик горбатый. Правая ладонь лежит на левой

Вот козлик рогатый. Указательный палец и мизинец правой ру-ки раскрыты, остальные в кулачке

На мостике встретил он серого брата, Указательный палец и мизинец левой руки раскрыты, остальные в кулаке

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

Соединять «рожки», поворачивая руки

И с козликом козлик стали бодаться,

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

И в речке глубокой вдвоем оказались. Коснуться «рожками» стола

Дидактическая игра «Назови жилище». Перед детьми лежат карточки с животными и жилищами для них.

Дефектолог: Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домаш-них животных.

Дети: Знаем.

Дефектолог: Где живет лошадь? Лошадь в конюшне. Корова в коровнике. Коза в хлеву. Свинья в свинарнике. Курица в курятнике. Собака в конуре, будке. Кошка в доме. овца в овчарне.

Дефектолог: Молодцы! Ребята наши животные проголодались, и мы с вами сейчас будем их кормить. Игра «Кто чем питается?». На столе стоит ферма с муляжами животных, а в мешочке лежит пища для животных. Каждый ребенок достает из мешочка пищу и кладет к животному, который питается этой пищей.

Дефектолог: Миша нашел в мешочке косточку. Кто питается косточкой?

Ребенок: Косточкой питается собака.

Дефектолог: Молодец, Миша! (игра продолжается до последнего предмета в мешочке)

Дефектолог: Молодцы, теперь мы все знаем кто и чем питается.

Дефектолог: Игра «Разрезные картинки». Перед нами лежат разрезные картинки с до-машними животными, давайте каждый соберет свою картинку и скажет кто у него полу-чился.

3. Итог.

Дефектолог: Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

Дети: Домашние животные.

Дефектолог: Почему их называют «домашними»?

Дети: Потому что они живут на ферме и за ними ухаживают люди.

Дефектолог: Давайте мы еще раз вспомним домашних животных.

Дети: Кошка, корова, собака, коза, свинья, лошадь, кролик и т. д.

Дефектолог: Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Дети: Понравилось.

Дефектолог: Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курдюмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД