Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Дарья Егорова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить в речи детей названия некоторых домашних животных;

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать зрительное восприятие детей;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Домашние животные“» размещена в разделах

• Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Стук в дверь

Дефектолог: Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл. Это Бабушка-Загадушка с «волшебной коробкой». Бабушка приготовила для вас загадки, а в коробочке – отгадки.

2. Основная часть

Бабушка-Загадушка: Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Дефектолог: Кто это?

Дети: Кошка!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную кошку

Дефектолог: Правильно, ребята! А вы знаете как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Бабушка-Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.

Дефектолог: Кто же это?

Дети: Коза!

Дефектолог: Верно! А как коза мекает?

Дети: Мее!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную козу

Бабушка-Загадушка: А рядом с козой:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дефектолог: А это кто?

Дети: Лошадь!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную лошадь

Дефектолог: Правильно! А как лошадь ржет?

Дети: И-го-го!

Бабушка-Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало внучке. Решила она и туда заглянуть.

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Дефектолог: А это кто?

Дети: Свинья!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную свинью

Дефектолог: Верно, ребята? А как свинья хрюкает?

Дети: Хрю-хрю!

Бабушка-Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Дефектолог: Кто же это?

Дети: Корова!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную корову

Дефектолог: Правильно! Как мычит корова?

Дети: Муу!

Бабушка-Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?

Дети: Собака!

Бабушка-Загадушка достает из «волшебной коробочки» игрушечную собаку

Дефектолог: Верно! А как собака лает?

Дети: Гав-гав!

Дефектолог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас Бабушка-Загадушка приглашает нас немного поиграть.

Физкультминутка «На лугу»

Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (показывают «козу» мизинцем и указательным пальцем)

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (топают ногами)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко. (приставляют указательные пальцы к голове, как «рога»)

Правильно, коровы. (хлопают в ладоши)

Пейте, дети, молоко-(изображают)

Будете здоровы (сгибают руки в локтях, изображают «силачей»)

Бабушка-Загадушка: А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Изображение животных разрезанное на четыре части).

Дети играют, а Бабушка-Загадушка и дефектолог помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

Дефектолог: Ребята, картинки каких животных мы собрали?

Дети: Свинья, лошадь, коза, кошка, собака, корова.

Дефектолог: Правильно, ребята!

3. Итог занятия

Бабушка-Загадушка: Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

Дети благодарят Бабушку-Загадушку

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 19:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД