Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Рогачёва
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Конспект НОД по образовательной области Познание.

«Путешествие в зимний лес»

во 2 младшей группе.

Автор : Рогачёва Александра Андреевна, воспитатель МБДОУ № 101.

Задачи:

1. Формировать понятие «дикие животные».

2. Закрепить знания о том, как животные приспосабливаются к изменениям погодных условий (животные готовятся к зиме).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ по образовательной области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

Предшествующая работа: дидактические игры «Кто где живет?», рисование животных по трафаретам, игры - перевоплощения в животных, чтение сказок о животных, заучивание стихов о животных.

Материал к занятию: животные игрушки, елочки искусственные, иллюстрации, корзинка, угощение для животных, пластилин, досочки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Загадка. Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие, ребята, зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. Что вам нравится зимой?

Дети: Кататься на санках, в снежки играть, гулять.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес и посмотреть как дикие животные к зиме приготовились. Как вы думаете, кто такие дикие животные?

Дети: Эти животные живут в лесу. Они сами себе находят еду, строят дома.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Возьмем с собой гостинцы для животных. Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: -Не ломать веток.

-Не зажигать спичек.

-Не пугать животных.

Воспитатель: Молодцы! А теперь повторяйте за мной.

1,2,3 вокруг себя повернись

И в лесу окажись.

Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу (звучит музыка)

Стихи (читает ребенок) :

С песнями веселыми

В старый темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес

Сундучок раскрыла

Всем наряды вынула.

На березы, клены

Кружева накинула

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Воспитатель: Ой, кто это? Смотрите ребята, кто это?

Дети: Зайчик (игрушка под елочкой)

Воспитатель: Приготовился зайчишка к зиме и не боится морозов. А как он приготовился?

Дети: Поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: А зачем он это сделал?

Дети: Чтобы было легко спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: А какая шубка у зайчика?

Дети: Теплая, пушистая, мягкая.

Ребенок: Короткий хвостик у него,

И ушки длинные его

Он от всех наутек

Убегает прыг да скок!

Чтобы от врагов скрываться,

Он умеет изменяться:

Зимой – шубка белая

Летом – серая.

Воспитатель: Угостим зайчишку кореньями. Угощайся зайка.

(Зайчик благодарит и убегает).

Приготовился зайчишка к зиме. Молодец! Не страшны ему холода. Зайчик быстрый и веселый. Попрыгайте ребята, как зайчики. (дети прыгают изображая зайчиков).

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

Пойдем дальше.

А что за сугроб здесь?

Давайте его обойдем.

Здесь наверно кто-то спит!

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А как он готовится к зиме?

Дети: Он готовит свой зимний дом – берлогу. Ест много ягод, трав летом, у него копится жир. Зимой он спит, а весной проснется.

Воспитатель: Давайте пройдем очень тихо, чтобы не разбудить косолапого.

Он большой и неуклюжий

Он с косматой шерстью бурой.

Как он не старается

Лапы косо ставятся

И умеет он реветь

Это мишенька-медведь.

Дети проходят. Падает шишка.

Что такое?

Да это веселая белочка резвится

Не надо на белочку сердиться

Она тоже к морозной зиме приготовилась. А как, кто знает?

Дети: Много запасов приготовила. Ягоды, шишки, вот ими играет.

Воспитатель: А где будет зимовать белочка- хозяйка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Дом белки – дупло.

Ребенок: Наигрались в прятки

Рыжие бельчатки

Шишки шустро потрошат

И орешками шуршат.

Угощаем белочку орешками.

Воспитатель: Вот ребята мы и узнали, как дикие животные к зиме приготовились.

Дети рассказывают:

Шубки поменяли,

Запасы сделали,

Домики свои обустроили.

Воспитатель: А каких зверей мы ребята не встретили?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Они наверно по лесу ходят. А они тоже к зиме приготовились?

Дети: Да.

Волк логово утеплил, а лиса нору. Все звери к зиме приготовились.

Воспитатель: А нам пора в детский сад.

1,2,3 вокруг себя повернись

В группу возвратись.

Ну вот мы и в детском саду. Ребята, когда мы уходили белочка попросила помочь ей запасти грибов для дочек и сыночков. Давайте поможем!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У нас есть пластилин. Из него сделаем грибочки. А Какие грибочки можно слепить для белочки.

Дети: Белые, подосиновики, красноголовики, мухоморы.

Воспитатель: Даже мухоморы! Животные будут есть мухоморы?

Дети: Да, звери едят мухоморы, они ими лечатся.

Дети лепят грибы по желанию.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько грибов слепили. Белочка обрадуется.

Дети складывают грибы в корзинку.

Я детей благодарю

Всем «спасибо»- говорю

Не страшны белочке холода

Будет ей зимой еда.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Познание» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рогачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД