Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая Родина — малая Родина. Мой город Михайловск» для детей 3–4 лет

Толмачева Евгения
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая Родина — малая Родина. Мой город Михайловск» для детей 3–4 лет

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Большая Родина – малая Родина.

Мой город Михайловск»

Воспитатель  : Толмачева Е. В.

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о  Родине.

2. Закрепить название «Россия», город Михайловск, жителей - михайловцы.

3. Знакомить с достопримечательностями родного города.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая Родина — малая Родина, Мой город Михайловск“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Знакомить с народными промыслами.

3. Закрепить знание о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные  :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,речевое.

Материалы: кукла Маша, иллюстрации символов России, альбом с иллюстрациями Достопримечательности города, народные игрушки – матрешки, свистульки, посуда с хохламской росписью, «стихотворение Мой Михайловск»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель  : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель  : Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия (ответы детей)

Воспитатель  : Россия у нас какая?

Дети: Большая, красивая, огромная (ответы детей)

Воспитатель  : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Белый, синий, красный (ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию флага. – Да, верно, ребята. А вот это герб нашей страны (показывает изображение герба).

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша Родина - Россия.   А еще есть такое слово«малая  Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Стук в дверь

Воспитатель  : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там?

(Заходит кукла Маша)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним.  (здороваются)

Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Я приехала в гости к подружке кукле Кате в ваш город, я слышала, что он у вас очень красивый. Только вот забыла, как он называется.

Воспитатель  : Ребята, а как называется город в котором мы живём(ответы детей). Правильно, город Михайловск. Это наша малая Родина.

Воспитатель  : Ребята, а как называются люди, которые живут в нашем городе? Правильно, михайловцы.

Воспитатель  :Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей большой Родине России и малой Родине Михайловску вместе с куклой Катей?

Поедем на поезде?Отправляемся. Счастливого пути!

(Дети становятся паровозиком, и «едут» до ближайшей станции)

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель  : Первая станция «большая Родина».(Стенд с изображениями символов России – герб, гимн,портрет президента; неофициальные символы – изображения самовара, березы, лаптей)

Кукла Маша: Ребята, а что это такое?

Дети : Это наш флаг, гимн, Герб, президент.

Воспитатель  : А это – то, что еще представляем себе мы, когда говорим Росссия (показывает неофициальные символы).

Дети:да

Воспитатель  : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Музыкальное сопровождение

Воспитатель  : Ту-ту! остановка! Станция «Игрушки».

Смотрите, это игрушки, которые делали в старину и с которыми играли малыши давным-давно. А это красивая посуда, нарядная,деревянная из которой ели наши предки.

(Дети берут игрушки и посуду в руки, рассматривают, пробуют дудеть).

Кукла Маша  : Ребята, а там дальше я вижу ещё одну станцию. Давайте поедем посмотрим что там.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель  : Остановились.  Наша станция называется «Михайловск».

Ребята! Это же наши родные места! Посмотрите, эти места вам знакомы? – (рассматривание альбома с достопримечательностями, рассказы детей, кто где был из этих мест в городе.)

А ещё о нашем городе есть замечательные стихи:

Мой Михайловск пахнет домом,

Где пирог томится в печке

Где на улице знакомый

Каждый третий человечек.

Мой Михайловск пахнет детством,

Там,где счастье рядом с нами

Где ребята по соседству

В игры разные играют.

Мой Михайловск пахнет полем

Где траву всё лето косят.

Пахнет город хлебом, солью,

Угощением для гостя.

Кукла Маша:Вот такие замечательные стихи! Ребята, когда вырастите, тоже если захотите сможете написать свои стихи о любимом городе и своей стране.

-Воспитатель  : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну вот а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Музыкальное сопровождение.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая Родина — малая Родина. Мой город Михайловск» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Толмачева Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая Родина — малая Родина. Мой город Михайловск» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД