МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»

снежана карчевская
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»

Цель:

Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной игрушкой – Матрёшкой.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

1. Развивать интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.

2. Развивать чувство ритма в музицировании. Совершенствовать тембровый слух.

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Сюрприз от Матрешки“» размещена в разделах

Под «Русские наигрыши» дети входят в зал «змейкой».

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые. Скажите, с каким настроением вы пришли ко мне? И я с нетерпением вас ожидала, только узнаю вас с трудом. Как -то вы одеты сегодня по-особому? Почему?

Дети: …

Муз. рук. : Верно, давным-давно наши прапрадеды и прапрабабушки одевались в русские сарафаны и косоворотки, пели хороводные песни, плясали под гармошку и балалайку, играли в народные игры. Может и нам устроить народные гуляния, хотите? Для начала придумаем приветственную песню для наших гостей. Слова приветствия будут такие: «Здравствуйте вам, гостюшки, здравствуйте любезные».

Песенное творчество «Здравствуйте, гостюшки». Садятся.

Муз. рук. : Замечательные песни у вас получились. Спасибо, ребята. А у меня для вас сюрприз. Присядьте на стульчики, послушайте, я вам одну историю расскажу. А про кого эта история вы должны догадаться.

Слайд №1

Однажды из Японии привезли игрушку - деревянного старца, с вытянутой, от многочисленных раздумий, головой. Это был мудрец Фукурума. Раскроешь его, а там игрушка поменьше, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась игрушка русским мастерам Василию Звёздочкину и Сергею Малютину. Они «переодели» ее в сарафан, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, да румяные щечки. И назвали куклу старинным русским именем … Как вы думаете, каким?

Дети: Матрешка.

Слайд № 2

Муз. рук. : Правильно, а что вы ещё знаете об этой игрушке?

Дети: Матрешка - это деревянная кукла, похожая на Ваньку-встаньку. Изображает русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту.

Воспитатель: Матрёшки продавались дорого, их вывозили даже за границу, во Францию, в Германию. Вытачивали матрёшек из березы и липы.

Расписывали по-разному, ярко, красочно. На них изображали исторические сюжеты, обрядовые картинки (свадьба, сюжеты сказок «Репка», «Золотая рыбка», «Иван-царевич». Постепенно увеличивалось число фигурок в матрёшке.

Муз. рук. : Верно, однажды была выточена рекордная 48-местная матрёшка! А позже и матрёшка из 72 деталей. Появились даже «матрёшки-ходилки», которые могли шагать по наклонной плоскости.

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о символах России? Кто мне напомнит?

Дети: Из народной игрушки Матрёшка превратилась в традиционный сувенир - символ России.

Муз. рук. : Первая матрешка появилась более 100 лет назад. Как вы думаете, 100 лет это мало или много? Сколько тебе лет? А тебе? Значит, чтобы вышло 100 надо складывать наши года много-много раз! А ещё, ребята, в России есть музеи матрёшек. В одном из них представлены 2 уникальные матрёшки : одна высотой 1 метр (примерно вашего роста) другая - самая маленькая, размером с рисовое зёрнышко (показать рисовое зерно). Нелегко должно быть раскрасить такую малюсенькую матрёшечку, не так ли?

Воспитатель: Посмотрите, как много интересного мы смогли с вами узнать из истории русской матрёшки, благодаря книгам и интернету.

Муз. рук. : Только странно, где же сестрички нашей матрешки, куда подевались? Видно по детскому саду разбежались любопытные девчушки? Поможете, ребята, мне их найти? Что матрёшки любят делать, как вы думаете?

Дети: предположительные ответы: петь, танцевать, играть

Муз. рук. : Значит, и искать их нужно в песнях и танцах! Какую хороводную песню мы с вами знаем?

Распевание «А-у!».

Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. п.

Муз. рук. : Отлично получилось. И подружку мы нашли, и нашу заплутавшую матрёшку!

Слайд № 3

Муз. рук. : А наши мальчики научились ловко играть на ложках, давайте их послушаем?

Сценка-миниатюра «Братцы» (пальчиковые игры И. Лопухиной)

Танец «Ложкари»

Муз. рук. : Отлично, ребята! А я предлагаю посоревноваться с нашими ложкарями в умении, сыграем с вами в игру «Раз, два, три-мой ритм повтори»?

Музыкально-дидактическая игра «Раз, два, три – мой ритм повтори»

(ребёнок-ложкарь исполняет ритмическую цепочку, остальные - повторяют его ритм хлопками)

Муз. рук. : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и третья матрёшка нашлась!

Она приглашает нас в концертный зал. Кто-то из вас бывал на концертах оркестровой музыки? Пожалуйста, обратите внимание на инструменты и характер музыки.

Дети:

Слушание: видеоролик оркестр народных инструментов «Коробейники»

Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, какое настроение вызывает эта музыка?. А какие инструменты её исполняли?. Ребята, у меня загадка

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами?

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это…

Давайте превратимся с вами в настоящий оркестр? Можно я буду вашим дирижёром?

Игра на инструментах «Оркестр»

Слайд № 4

Муз. рук. : Посмотрите, наши матрешки собрались в хоровод! Теперь им не будет скучно! Предлагаю и вам не скучать, а со мной в хороводе сплясать!

Хоровод-игра «Мы - матрёшки»

Мы – Матрёшечки, матрёшки,

Ярко-красные сапожки.

Пляску бойко начинаем,

Себе пару выбираем!

Муз. рук. : Ребята, кому понравилось наше путешествие в историю, поднимите скорее руку? А где мы нашли сестричек матрёшки? А что вы расскажете своим мамам и папам о музыке, которую мы слушали? Спасибо вам, ребята, за старания, за эмоции, которые вы нам подарили. Пришло время нам попрощаться, от меня вам на память матрёшки, оденьте их в яркие одежки! (дети получают матрёшку-раскраску). Пусть они вас и в группе радуют. До свидания.

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, 2. Учить.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

НОД с детьми подготовительной группы по музыке «Никто не забыт, ничто не забыто» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по музыке на тему "Никто не забыт и ничто не забыто" с использованием.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем снежана карчевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД